Консультации по бухучету и налогообложению

"Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться." И.Кант

11 мая 2022

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О возможности формирования в целях налога на прибыль резерва по сомнительным долгам в отношении задолженности по договору цессии и начисленных на сумму приобретенных прав процентов.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Согласно пункту 3 статьи 266 НК РФ налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном названной статьей НК РФ. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода. Настоящее положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций.

Таким образом, резерв по сомнительным долгам формируется только в отношении задолженности перед налогоплательщиком, возникшей в связи с реализацией им товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Следовательно, в отношении задолженности перед налогоплательщиком, возникшей из договора цессии (при переуступке прав требований), резерв по сомнительным долгам не формируется.

Также в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов, начисленных на сумму приобретенных по договору цессии прав требований по долговым обязательствам, формирование резерва по сомнительным долгам не производится, за исключением организаций, перечисленных в пункте 3 статьи 266 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.02.2022 N 03-03-07/12076

Вопрос:

О налоге на прибыль при получении венгерской компанией доходов от российской организации по договору аренды морского судна на время с экипажем (тайм-чартера).

Ответ:

Порядок налогообложения доходов иностранной организации от предпринимательской деятельности в Российской Федерации определяется нормами пункта 1 статьи 246, статьи 247, статьи 309 и статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), исходя из положений которых иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, признается налогоплательщиком налога на прибыль организаций, и налог с доходов, полученных такой организацией, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, либо индивидуальным предпринимателем, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 309 Кодекса доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках, полученные иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат налогообложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты доходов.

При этом согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 309 Кодекса под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

Вместе с тем в силу норм статьи 7 Кодекса при налогообложении доходов иностранной компании следует учитывать положения Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 01.04.1994 (далее - Конвенция).

Согласно подпункту "a" пункта 1 статьи 3 Конвенции выражение "Российская Федерация" при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая ее территориальные воды, а также экономическую зону и континентальный шельф, в отношении которых Российская Федерация (Россия) может осуществлять суверенные права или права и юрисдикцию в соответствии с нормами международного права и где действует ее налоговое законодательство.

При этом согласно подпункту "g" пункта 1 статьи 3 Конвенции выражение "международная перевозка" означает любую перевозку морским, речным, воздушным судном или дорожно-транспортным средством, эксплуатируемым лицом с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве, кроме случаев, когда морское, речное, воздушное судно или дорожно-транспортное средство эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве.

Таким образом, при налогообложении доходов венгерской компании, полученных от российской организации по договору аренды морского судна на время с экипажем (тайм-чартера), следует руководствоваться положениями Конвенции в зависимости от квалификации вида выплачиваемого дохода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.02.2022 N 03-08-05/12164

Вопрос:

Об основаниях признания дебиторской задолженности безнадежной и ее учете в целях налога на прибыль.

Ответ:

Пунктом 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен перечень оснований для признания задолженности перед налогоплательщиком безнадежной для целей налогообложения прибыли. Перечень указанных в названном пункте оснований является закрытым.

В частности, безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Таким образом, в случае соответствия дебиторской задолженности основаниям, поименованным в пункте 2 статьи 266 Кодекса, налогоплательщик вправе признать такую задолженность безнадежной и учесть ее в составе внереализационных расходов по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 265 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.02.2022 N 03-03-06/3/12082

Вопрос:

О налоге на прибыль при уступке права требования долга банком, в отношении которого осуществляются меры по предупреждению банкротства с участием Банка России.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при уступке налогоплательщиком - продавцом товаров (работ, услуг), осуществляющим исчисление доходов (расходов) по методу начисления, права требования долга третьему лицу до наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) признается убытком налогоплательщика. При этом размер убытка для целей налогообложения не может превышать сумму, определяемую в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 279 НК РФ, то есть подлежит нормированию.

Вместе с тем в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 279 НК РФ положения абзаца второго данного пункта в части ограничения размера убытка не применяются при уступке налогоплательщиком-банком прав (требований), в случае если такая уступка прав (требований) осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, либо если уступка прав (требований), перечень которых определен актом Правительства Российской Федерации, принятым на основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется в соответствии с порядком, определенным частью 1 статьи 5 указанного Федерального закона.

Таким образом, при уступке санируемыми Банком России банками права требования долга до наступления срока платежа, предусмотренного договором, размер убытка, принимаемого в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определяется в соответствии с учетом абзаца третьего пункта 1 статьи 279 НК РФ, то есть без нормирования.

В целях главы 25 НК РФ банки вправе, кроме резервов по сомнительным долгам, предусмотренных статьей 266 НК РФ, создавать резерв на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности (включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам (резервы на возможные потери по ссудам)) в порядке, предусмотренном статьей 292 НК РФ.

Суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации в Положении от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности", признаются расходом для целей налогообложения прибыли с учетом ограничений, предусмотренных статьей 292 НК РФ (абзац второй пункта 1 статьи 292 НК РФ).

Резервы по сомнительным долгам банки вправе формировать в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности (статья 266 НК РФ).

Согласно пункту 7 статьи 250 НК РФ в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов учитываются доходы в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены, в частности, статьями 266 и 292 НК РФ.

Учитывая указанное, при уступке права требования по долговому обязательству (цессии), в случае если процентная задолженность по такому обязательству отвечала признакам сомнительной и участвовала при формировании резерва по сомнительным долгам (статья 266 НК РФ), а также если задолженность по основному долгу участвовала в формировании резерва на возможные потери по ссудам (статья 292 НК РФ), суммы ранее сформированных резервов подлежат восстановлению в составе доходов.

В части оценки обоснованности включения расходов в уменьшение налоговой базы сообщается, что для целей налогообложения прибыли расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, а также при их соответствии иным требованиям статьи 252 НК РФ. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен положениями части первой НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.02.2022 N 03-03-05/11533

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль в составе расходов на оплату труда затрат работодателя на аренду жилья для работников.

Ответ:

Согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 Кодекса, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

В соответствии со статьей 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Глава 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса не содержит определения натуральной формы оплаты труда.

В связи с этим на основании положений статьи 11 Кодекса по вопросам, связанным с выплатой заработной платы в натуральной форме, следует руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, если расходы работодателя на аренду жилья для своих сотрудников являются формой оплаты труда и условием в трудовом договоре, то такие расходы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов как заработная плата, выраженная в натуральной форме, при соответствии критериям, установленным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.02.2022 N 03-03-06/1/11643

Вопрос:

О применении эталонных процентных ставок при учете процентов по долговому обязательству, возникшему в результате контролируемой сделки, в целях налога на прибыль.

Ответ:

Пунктом 1.1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что по долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии с Кодексом контролируемой сделкой, налогоплательщик вправе признать доходом (расходом) процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, в рамках установленных интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам.

В целях применения пункта 1.1 статьи 269 Кодекса интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам установлены пунктом 1.2 указанной статьи с учетом валюты, в которой оформлено соответствующее долговое обязательство.

При определении интервала предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам используются эталонные процентные ставки, указанные в пункте 1.3 статьи 269 Кодекса.

В частности, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.3 статьи 269 Кодекса в отношении интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам, установленным подпунктами 2, 4 - 6 пункта 1.2 указанной статьи, принимается ставка (ставка SONIA, ставка SARON, ставка TONAR, ставка SOFR), опубликованная на начало рабочего дня.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.02.2022 N 03-12-11/1/11530

Вопрос:

Об НДФЛ, страховых взносах и налоге на прибыль при компенсации работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно.

Ответ:

Положениями статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.

Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

В части налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ)

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, содержится в статье 217 Кодекса.

В соответствии с абзацами вторым и десятым пункта 1 статьи 217 Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 217 Кодекса, не подлежат обложению НДФЛ все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой работодателем своим работникам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стоимости проезда работника в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимости проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимости провоза ими багажа, производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, на основании абзацев второго и десятого пункта 1 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению НДФЛ суммы компенсации стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно, выплачиваемые работникам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, один раз в два года.

Оснований для освобождения дополнительной ежегодной компенсации указанных расходов работников, предусмотренной локальным нормативным актом организации, не относящейся к бюджетной сфере, в Кодексе не содержится.

В части страховых взносов

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Кодекса предусмотрено, что объектом и базой для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса, перечень которых является исчерпывающим.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 422 Кодекса предусмотрено, что не подлежат обложению страховыми взносами стоимость проезда работника к месту использования отпуска и обратно и стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, оплачиваемые плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае использования отпуска за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета работника (включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работник проходит пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

На основании изложенного суммы компенсации стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно, выплачиваемые работникам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не подлежат обложению страховыми взносами на основании положений подпункта 7 пункта 1 статьи 422 Кодекса один раз в два года.

Суммы дополнительной ежегодной компенсации расходов работников, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по проезду и провозу багажа к месту проведения отпуска и обратно, предусмотренной локальным нормативным актом организации, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке, учитывая, что указанные суммы компенсации не поименованы в перечне сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, в статье 422 Кодекса.

В части налога на прибыль организаций

В соответствии с пунктом 7 статьи 255 Кодекса в составе расходов на оплату труда учитываются фактические расходы в виде среднего заработка, сохраняемого работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, - для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, и в порядке, предусмотренном работодателем, - для иных организаций.

Таким образом, организации, не относящиеся к бюджетной сфере, суммы компенсаций стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, предусмотренные статьей 325 Трудового кодекса, могут учитывать в составе расходов на оплату труда при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в случае, если такая обязанность установлена коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами, и при условии соответствия данных расходов положениям пункта 1 статьи 252 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.02.2022 N 03-01-10/11268

Вопрос:

Об учете затрат при определении объема капитальных вложений участниками РИП в целях применения пониженных ставок по налогу на прибыль.

Ответ:

Под инвестиционным проектом в целях налогообложения понимается ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).

В соответствии с положениями НК РФ налогоплательщики - участники регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) имеют право применять пониженные ставки по налогу на прибыль при условии выполнения соответствующих условий (статья 284.3 НК РФ).

Одним из условий является объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией (подпункт 4 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ).

Затраты, учитываемые участниками РИП при определении объема капитальных вложений, поименованы в пункте 3 статьи 25.8 НК РФ. При этом данным пунктом статьи 25.8 НК РФ также поименованы затраты, которые не учитываются при определении объема капитальных вложений, в частности, при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты на приобретение амортизируемого имущества, ранее учтенного в составе объектов амортизируемого имущества (абзац четвертый пункта 8 статьи 284.3 НК РФ).

В случае если продукция произведена в рамках заявленного инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией, то такую продукцию следует рассматривать как продукцию, произведенную в рамках реализации РИП.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.02.2022 N 03-03-06/1/10788

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов по приобретению банковской гарантии, если она предоставляется на несколько отчетных (налоговых) периодов и ее размер зависит от срока предоставления.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 1 статьи 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, если банковская гарантия предоставляется на несколько отчетных (налоговых) периодов и ее размер поставлен в зависимость от срока ее предоставления, то расходы от операций по приобретению банковской гарантии необходимо учитывать равномерно в течение срока действия такой банковской гарантии.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 07.02.2022 N 03-03-06/1/7902

=============================================================================

Подписаться
Подписка на рассылку

Укажите рубрики, на которые хотите оформить подписку: