Консультации по бухучету и налогообложению

"Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться." И.Кант

19 июля 2021

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О признании расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техперевооружение объектов, не признанных при вводе в эксплуатацию амортизируемым имуществом, в целях налога на прибыль.

В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Амортизируемое имущество принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со ст. 257 НК РФ (п. 9 ст. 258 НК РФ).

Стоимость имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Пунктом 2 ст. 257 НК РФ установлено, что первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

По мнению компании, из приведенных взаимосвязанных положений НК РФ следует, что:

- по основаниям, указанным в п. 2 ст. 257 НК РФ, может быть изменена первоначальная стоимость только тех объектов, которые при вводе в эксплуатацию были признаны амортизируемым имуществом;

- объекты, которые изначально не были признаны амортизируемым имуществом, не могут быть признаны таковыми в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, в связи с чем п. 2 ст. 257 НК РФ к таким объектам неприменим;

- экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов, стоимость которых при вводе в эксплуатацию была единовременно признана в составе материальных расходов на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, также подлежат признанию в составе текущих расходов налогового (отчетного) периода независимо от своей величины.

Соответствует ли указанная позиция гл. 25 НК РФ?

Ответ:

Пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса) и используются им для извлечения дохода. Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Согласно пункту 9 статьи 258 Кодекса амортизируемое имущество принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со статьей 257 Кодекса, если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 254 Кодекса стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, для целей налогового учета включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. При этом в целях списания стоимости имущества, указанного в указанном подпункте пункта 1 статьи 254 Кодекса, в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 257 Кодекса первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Таким образом, если первоначальная стоимость имущества, затраты на приобретение которого изначально отнесены к материальным расходам, после проведения достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения превысит 100 000 рублей, такое имущество, используемое в качестве средств труда, следует отнести к амортизируемому имуществу для целей налогообложения прибыли организаций, а расходы на проведение указанных мероприятий следует учитывать путем начисления амортизации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.06.2021 N 03-03-06/1/47706

Вопрос:

О признании задолженности безнадежной, а также ее учете в целях налога на прибыль.

Ответ:

Налогоплательщик, имеющий дебиторскую задолженность, может отнести ее к безнадежной при наступлении одного из перечисленных в пункте 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) событий.

В частности, безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Вышеуказанные основания соотносятся с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о сроке исковой давности, а также об основаниях прекращения обязательств в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая указанное, безнадежными долгами для целей главы 25 Кодекса признаются, в частности:

долги, по которым истек установленный срок исковой давности (статья 196 ГК РФ);

долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (статья 416 ГК РФ);

долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа (статья 417 ГК РФ). При этом имеются в виду законодательные и нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления;

долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации (статья 419 ГК РФ).

Таким образом, при списании задолженности налогоплательщик может отнести ее к безнадежной задолженности по каждому из перечисленных в пункте 2 статьи 266 Кодекса оснований в отдельности.

Любая задолженность, признанная безнадежной в соответствии с пунктом 2 статьи 266 Кодекса, может быть списана налогоплательщиком за счет ранее сформированного резерва по сомнительным долгам, а если сумма указанного резерва недостаточна, непосредственно в составе внереализационных расходов.

При этом необязательно, чтобы такая задолженность ранее участвовала в формировании сумм резерва по сомнительным долгам.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 265 Кодекса убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде в виде суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва, приравниваются к внереализационным расходам налогоплательщика.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.06.2021 N 03-03-06/1/47424

Вопрос:

Об учете правопреемником организации, реорганизованной путем выделения, понесенных ею расходов в целях налога на прибыль, а также применении им вычетов по НДС.

Ответ:

В соответствии с пунктом 4 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества согласно разделительному балансу без прекращения деятельности реорганизуемого общества.

Пунктом 2.1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы (а в случаях, предусмотренных Кодексом, убытки), предусмотренные статьями 255, 260 - 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 - 320 настоящей главы, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации.

Учитывая изложенное, положениями статьи 252 Кодекса предусмотрено, что выделившаяся организация вправе учесть расходы, понесенные реорганизованной организацией, в порядке, предусмотренном указанной статьей, с учетом особенностей, установленных главой 25 Кодекса в отношении порядка налогового учета отдельных видов расходов и формы реорганизации организации.

Что касается применения вычетов налога на добавленную стоимость правопреемником реорганизованной организации, сообщается, что в соответствии с пунктом 5 статьи 162.1 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса в случае реорганизации организации независимо от формы реорганизации подлежащие учету у правопреемника суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные реорганизованной (реорганизуемой) организации и (или) уплаченные этой организацией при приобретении товаров (работ, услуг), но не предъявленные ей к вычету, подлежат вычету правопреемником этой организации в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. При этом вычеты производятся правопреемником реорганизованной (реорганизуемой) организации на основании счетов-фактур (копий счетов-фактур), выставленных реорганизованной (реорганизуемой) организации, или счетов-фактур, выставленных правопреемнику продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), а также на основании копий документов, подтверждающих фактическую уплату реорганизованной (реорганизуемой) организацией сумм налога продавцам при приобретении товаров (работ, услуг), и (или) документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога продавцам при приобретении товаров (работ, услуг) правопреемником этой организации.

На основании пункта 7 статьи 162.1 Кодекса для принятия сумм налога к вычету правопреемником реорганизованной (реорганизуемой) организации положения, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 5 статьи 169 Кодекса в части указания наименования, адреса и идентификационного номера налогоплательщика-покупателя, а также наименования и адреса грузополучателя, считаются выполненными при наличии в счете-фактуре реквизитов реорганизованной (реорганизуемой) организации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.06.2021 N 03-03-06/1/47423

Вопрос:

Об НДФЛ при получении налоговым резидентом РФ вознаграждения за выполнение трудовых и иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая, в частности, в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц согласно статье 209 Кодекса признается доход, в частности, полученный от источников в Российской Федерации налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса для целей главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Учитывая изложенное, доход в виде вознаграждения, полученного физическим лицом, как за выполнение трудовых обязанностей, так и за выполнение иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации является объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Исчисление и уплата налога на доходы физических лиц производятся в установленном Кодексом порядке.

В частности, согласно положениям пункта 1 статьи 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 указанной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса. Указанные лица именуются в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса налоговыми агентами.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.06.2021 N 03-04-05/47402

Вопрос:

Об амортизации ОС, полученного в качестве имущественного взноса РФ и не используемого для извлечения дохода, и определении его остаточной стоимости при реализации в целях налога на прибыль.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса) и используются им для извлечения дохода. Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

При этом, учитывая многообразие хозяйственных ситуаций, имущество (основное средство), находящееся у налогоплательщика на праве собственности, признается амортизируемым для целей налогообложения прибыли организаций (при условии выполнения иных условий) не из фактического использования его для извлечения дохода, а на основе возможности использования основного средства для извлечения дохода.

Кроме того, пунктом 2 статьи 256 Кодекса определен закрытый перечень имущества, не подлежащего амортизации.

Учитывая, что имущество, полученное государственной корпорацией в качестве имущественного взноса Российской Федерации, не относится к имуществу, полученному налогоплательщиком в рамках целевого финансирования и целевых поступлений, такое имущество не подпадает под указанный перечень имущества, не подлежащего амортизации.

Следовательно, амортизация по амортизируемому имуществу, полученному государственной корпорацией в качестве имущественного взноса Российской Федерации, использование которого возможно для извлечения дохода, подлежит начислению в общеустановленном порядке.

Вместе с тем расходами для целей исчисления налога на прибыль организаций признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (пункт 1 статьи 252 Кодекса).

В этой связи, в случае если амортизируемое имущество (основное средство), полученное государственной корпорацией в качестве имущественного взноса Российской Федерации, используется для осуществления деятельности, не направленной на получение дохода, амортизация по такому имуществу не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 268 Кодекса при реализации амортизируемого имущества (за исключением объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета в соответствии со статьей 286.1 Кодекса и налогового вычета в соответствии со статьей 343.6 Кодекса) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 257 Кодекса.

При этом остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу главы 25 Кодекса, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации (пункт 1 статьи 257 Кодекса).

Иных особенностей в части определения остаточной стоимости объекта основного средства (при линейном методе начисления амортизации) пунктом 1 статьи 257 Кодекса не установлено.

Следовательно, для целей подпункта 1 пункта 1 статьи 268 Кодекса остаточная стоимость вышеуказанного амортизируемого имущества определяется как разница между его первоначальной стоимостью и всей суммой начисленной за период эксплуатации амортизации независимо от ее учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.06.2021 N 03-03-06/3/47233

Вопрос:

О налоге на прибыль при осуществлении финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Ответ:

Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, которое осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее - Правила).

Правилами установлено, что финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС на текущий финансовый год.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС в текущем финансовом году.

Таким образом, если финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в счет уплаты страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС в текущем календарном году, то такая операция не влияет на состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В случае если произведенные организацией расходы на обеспечение предупредительных мер компенсированы ФСС путем перечисления средств на расчетный счет организации, то полученные средства учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.06.2021 N 03-03-06/1/46643

Вопрос:

О налоге на прибыль при реализации и ином выбытии акций, полученных в результате реорганизации организации в форме разделения (выделения) одновременно со слиянием (присоединением) с другой организацией.

Ответ:

Согласно пункту 4.1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских и (или) иностранных организаций, а также акций российских и (или) иностранных организаций, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьями 284.2 и 284.7 Кодекса, если иное не установлено пунктом 4.1 статьи 284 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 284.2 Кодекса налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная пунктом 4.1 статьи 284 Кодекса, применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций (долей участия в уставном капитале) российских и (или) иностранных организаций, при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет.

При этом пунктом 6 статьи 284.2 Кодекса установлено, что при реализации или ином выбытии (в том числе погашении) акций (долей участия в уставном капитале) российских и (или) иностранных организаций указанный в пункте 1 статьи 284.2 Кодекса срок исчисляется:

в отношении акций (долей участия в уставном капитале) указанных организаций, полученных налогоплательщиком-правопреемником в результате реорганизации, - с даты приобретения таких акций (долей) реорганизованной организацией (реорганизованными организациями);

в отношении акций (долей участия в уставном капитале) указанных организаций, созданных в результате реорганизации в форме преобразования, выделения или разделения, - с даты приобретения налогоплательщиком акций (долей участия в уставном капитале) реорганизованной организации.

Таким образом, налогоплательщик-правопреемник, получивший акции российской организации в результате реорганизации, исчисляет срок непрерывного владения указанными акциями с даты их приобретения реорганизованной организацией для целей определения соответствия непрерывному минимальному сроку владения (5 лет), являющегося одним из требований для применения налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной пунктом 4.1 статьи 284 Кодекса.

При этом в общем случае при последующей реорганизации вышеуказанного налогоплательщика-правопреемника его правопреемник при исчислении срока непрерывного владения вышеуказанными акциями для целей применения пункта 4.1 статьи 284 Кодекса не вправе учитывать срок владения соответствующими акциями реорганизованной организацией, являющейся таковой в рамках предыдущей реорганизации.

Вместе с тем на основании пункта 1 статьи 19.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" решением общего собрания акционеров общества о реорганизации общества в форме его разделения или выделения может быть предусмотрено в отношении одного или нескольких обществ, создаваемых путем реорганизации в форме разделения или выделения, положение об одновременном слиянии создаваемого общества с другим обществом или другими обществами либо об одновременном присоединении создаваемого общества к другому обществу.

Учитывая одновременность соответствующих процедур, правопреемник организации, созданной путем реорганизации в форме разделения или выделения и одновременно реорганизованной в результате слияния или присоединения к другой организации, вправе при исчислении срока непрерывного владения акциями, полученными в результате соответствующих реорганизаций, для целей применения пункта 4.1 статьи 284 Кодекса учитывать срок владения соответствующими акциями реорганизованной организацией, являющейся таковой в рамках указанной реорганизации в форме разделения или выделения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.06.2021 N 03-03-06/1/46772

Вопрос:

Об НДС при передаче на условиях неисключительной лицензии прав на использование секретов производства (ноу-хау).

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно подпункту 26.1 пункта 2 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. В связи с этим передача на условиях неисключительной лицензии прав на использование секретов производства (ноу-хау) освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.06.2021 N 03-07-11/46884

Вопрос:

О ставке НДС при реализации продукта сырокопченого из мяса птицы.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продовольственных товаров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте 2 статьи 164 Кодекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ЕАЭС) определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации. В связи с этим организация вправе применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при реализации продукции из мяса птицы, которой присвоен код ОКПД 2 10.13.13.115, включенный в указанный перечень.

Присвоение продукции кода по ОКПД 2 подтверждается имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.06.2021 N 03-07-11/46820

Вопрос:

Об условиях применения ставки НДС 10% при реализации медицинского товара в РФ.

Ответ:

В соответствии с абзацем третьим подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов. Данная ставка налога на добавленную стоимость применяется при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688.

Таким образом, налоговая ставка в размере 10 процентов в отношении реализуемого медицинского товара применяется при наличии регистрационных удостоверений на данный товар, а также при условии включения кода данного товара в соответствующий перечень.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.06.2021 N 03-07-11/46821

Подписаться
Подписка на рассылку

Укажите рубрики, на которые хотите оформить подписку: