КонсультантПлюс: Студент

"Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться." И.Кант

КонсультантПлюс: Студент
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Онлайн-версия "КонсультантПлюс: Студент" - все нужное для учебы

Система "КонсультантПлюс: Студент" адресована студентам и преподавателям юридических и экономических дисциплин.

В "КонсультантПлюс: Студент" вы найдете:

  • правовые акты;
  • более 230 учебников юридического и экономического профилей;
  • подборку судебной практики;
  • вопросы-ответы по налогам, кадрам, бухучету;
  • разъясняющие письма органов власти;
  • материалы юридической и бухгалтерской прессы;
  • популярные Путеводители КонсультантПлюс;
  • примеры Готовых решений, Типовых ситуаций, Позиций высших судов
  • советы из электронного журнала "Азбука права";
  • словарь финансовых и юридических терминов.
  • Формы правовых документов

А так же полезный материал для студента:  "Списки документов по темам курсовых и дипломных работ (нормативные правовые акты, статьи, учебники, судебная практика)".

Материал подготовлен КонсультантПлюс и содержит списки наиболее важных документов по самым распространенным темам теории государства и права, конституционного права РФ и гражданского права.

Документы онлайн-версии помогут в учебе, при подготовке к сессии и в решении повседневных правовых вопросов.

Онлайн-версия "КонсультантПлюс:Студент" в свободном доступе на student.consultant.ru


***

Компания "КонсультантПлюс" - разработчик справочной правовой системы КонсультантПлюс. Система содержит федеральное и региональное законодательство всех субъектов РФ, судебную практику, Путеводители КонсультантПлюс по налогам, сделкам, кадровым вопросам и трудовым спорам, судебной практике, договорной работе, корпоративным процедурам и спорам, госуслугам для юридических лиц, контрактной системе в сфере госзакупок, спорам в сфере госзаказа, авторские консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению, комментарии законодательства, международные правовые акты, документы по строительству, законопроекты и многое другое. В системе представлен онлайн-сервис "Конструктор договоров", который поможет создать проект договора. Систему КонсультантПлюс используют в работе юристы, бухгалтеры, руководители и другие специалисты.

Общероссийская Сеть распространения справочной правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров в крупных городах и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.

В библиотеки за актуальной правовой информацией

Компания «КонсультантПлюс» в рамках Программы информационной поддержки библиотек обеспечивает бесплатный доступ к системе КонсультантПлюс читателям более 3000 библиотек по всей России. Библиотеки Калининградской области не стали исключением.

Калининградская областная научная библиотека

DSC_058611.jpg

• Марина Волынская, главный библиотекарь информационно-библиографического отдела КОНБ;

• Лилия Земнюрова, главный библиотекарь Публичного центра правовой информации;

• Маргарита Ерёмина, главный библиотекарь информационно-библиографического отдела КОНБ.

 

- Кто чаще всего приходит в библиотеку работать с КонсультантПлюс, что пользуется в системе особой популярностью?

Л.З.: - К нам приходят разные категории людей. Чаще всего студенты и пенсионеры.

М.В.: - Наибольшей популярностью пользуется судебная практика и комментарии к законодательству. Конечно же, полнотекстовые базы юридической литературы: книги, статьи из периодических изданий.

М.Е.: - Студентам нравится работать в библиотеке, так как в КонсультантПлюс есть учебники, которые можно скачать и продолжить готовиться дома.

Л.З.: - Студенты часто пользуются электронными версиями юридических журналов, которые есть в КонсультантПлюс, читают статьи из них, копируют материалы себе на флешку. Они приходят к нам готовиться к экзаменам и занятиям. Пенсионеров в основном интересует судебная практика по гражданским делам, либо какие-то изменения в законах. Большим спросом пользуются документы, которые касаются ЖКХ, пенсий, прожиточного минимума, садоводческих товариществ, социальных льгот.

- Часто ли читатели обращаются к вам за дисками «КонсультантПлюс: Высшая школа»?

Л.З.: - Целенаправленно диски не спрашивают. Когда приходит свежий выпуск диска, мы его выкладываем в свободном доступе в зале, чтобы любой желающий мог взять с собой. Буквально за день-два их разбирают.

- Как вы рассказываете своим читателям о том, что в библиотеке есть возможность работать с КонсультантПлюс?

Л.З.: - К нам постоянно приходят знакомиться с библиотекой группы студентов и школьников. На таких экскурсиях сотрудники обязательно рассказывают о наших электронных ресурсах и правовых базах, в том числе КонсультантПлюс, об их преимуществах и о том, как с ними работать.

М.В.: - На крупных библиотечных мероприятиях (информационно-правовые семинары) мы также рассказываем про наши правовые информационные базы, чтобы и муниципальные библиотеки области знали о такой возможности. Библиотеке выгодно, чтобы люди приходили, работали с системой, а значит, становились нашими читателями.

Л.З.: - Центр сотрудничает с юристами некоммерческой организации (НП «Социальная комиссия»). Они бесплатно консультируют читателей, а также подсказывают, где в системе КонсультантПлюс можно найти ответ на свой вопрос. Люди приходят со своими проблемами и решают их.

- В чем, на ваш взгляд, основное преимущество системы?

М.В.: - КонсультантПлюс выручает во многом. Представлен большой массив законодательных документов и комментариев к ним. Очень удобно, когда можно нужные материалы скопировать и изучать уже дома.

Л.З.: - Мы очень довольны работой с сервисом Горячая линия. Полезно, что всегда есть связь со специалистом. Если мы не находим нужный документ, то можно его заказать по телефону. Документ очень оперативно, всего за час-два, находят и отправляют на электронную почту.

Гурьевская централизованная библиотечная система

• Наталья Бакина, директор МБУ «Гурьевская централизованная библиотечная система»:Бакина НГ1.jpeg

- Не секрет, что в условиях недостаточного финансирования на комплектование книжного фонда приобретать в полном объеме литературу справочно-правового характера, своды кодексов и законов не предоставляется возможным для ЦБС. Стоимость специализированной, отраслевой литературы значительно превышает стоимость художественной. Немаловажен и тот факт, что материал, изложенный в таких изданиях, достаточно быстро теряет свою актуальность. И здесь возникает проблема - как обеспечить библиотеки и их читателей доступом к правовой информации. В этой непростой ситуации большую помощь оказывает справочная правовая система КонсультантПлюс. Гурьевская ЦБС более 15 лет успешно сотрудничает с Центром информационного обеспечения бизнеса «ИНОК», и на протяжении всех этих лет Центр бесплатно предоставляет правовую информацию для наших пользователей.

В Гурьевской ЦБС 22 библиотеки. К сожалению, только Центральная библиотека имеет полный доступ к Системе. На ее базе работает Центр правовой информации. Нововведениями в законодательстве активно интересуется молодежь, люди пенсионного возраста, работающие специалисты.

О Центре правовой информации и о ресурсах КонсультантПлюс мы всегда рассказываем на тематических мероприятиях, направленных на формирование и развитие правовых знаний в обществе (День России, День Конституции, Всемирный день прав человека и т.д.). Благодаря постоянному доступу к актуальной информации, сотрудники библиотек могут заниматься выпуском наглядных библиографических пособий: буклеты, закладки, памятки и т. д. Все библиотечные специалисты ЦБС прошли обучение и постоянно совершенствуют свои навыки работы в системе. По запросу читателя квалифицированно оказывают помощь в поиске информации или консультируют по работе в системе.

Филиалы - библиотеки, расположенные на территории Гурьевского городского округа, в своей работе используют материал, представленный на компакт-дисках «КонсультантПлюс: Высшая школа». Конечно, в данном случае говорить о полноценной работе и в полном объеме нельзя. Только специалист из Центральной библиотеки может в кратчайший срок выполнить поиск и предоставить информацию на запрос пользователя из справочной правовой системы КонсультантПлюс.

В Гурьевском городском округе 7 биб­лиотек имеют статус «модельная». Это новый формат библиотек: современные культурно-информационные центры, укомплектованные необходимым набором оргтехники, имеющие доступ к сети Интернет и располагающие достаточно обширным книжным фондом, отвечающим запросам современного читателя. В будущем нам хотелось, чтобы в каждой модельной библиотеке была установлена система КонсультантПлюс и наши читатели использовали все её возможности, независимо от места проживания.

Спасибо Центру информационного обеспечения бизнеса «ИНОК» и КонсультантПлюс за помощь и надежное партнерство, благодаря которому пользователи библиотек Гурьевского городского округа имеют доступ к правовым ресурсам, используя современные компьютерные технологии.