Обзор подготовлен специалистами ООО "Инок-Плюс" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ПРАВОСУДИЕ
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Согласно изменениям, внесенным в Законы "О размещении (опубликовании) на "Официальном интернет-портале правовой информации", "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области", официальными считаются тексты уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области и иных правовых актов, которые были официально опубликованы и (или) размещены на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, а также подготовка и ежегодное направление в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства и бассейновый научно-промысловый совет предложения по объемам квот добычи (вылова) водных биоресурсов для прибрежного рыболовства исключены из перечня полномочий Министерства. Обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности включено в перечень полномочий Министерства.
В Постановление "О Государственной программе Калининградской области "Развитие гражданского общества" внесен ряд изменений, в частности, ответственным исполнителем Государственной программы установлено Правительство Калининградской области (аппарат Правительства Калининградской области). Также изменения касаются таблицы "Сведения о показателях (индикаторах) достижения цели Государственной программы Калининградской области "Развитие гражданского общества", перечне основных мероприятий государственной программы".
Согласно изменениям, внесенным в Постановление "Об организации материально-технического обеспечения деятельности Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области и подведомственных им государственных казенных учреждений Калининградской области товарами, работами, услугами в сфере информационных технологий, защиты информации и связи", Министерство цифровых технологий и связи (ранее - Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций) является органом исполнительной власти, ответственным за организацию материально-технического обеспечения деятельности Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти и подведомственных им государственных казенных учреждений товарами, работами, услугами в сфере информационных технологий, защиты информации и связи.
В Положение об Агентстве по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области внесен ряд изменений, в частности дополнены обязанности Агентства новыми полномочиями: обеспечивает проведение мероприятий по согласованию проектов схем территориального планирования Калининградской области с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области; утверждает документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, изменения в такую документацию; обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения; обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
• ЖИЛИЩЕ
В Закон внесено дополнение о том, что за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти, общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в Законе, в одном многоквартирном доме, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.
В Постановление внесен ряд изменений, в частности, установлено, что к заявлению о предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме также прилагается справка, подтверждающая факт установления инвалидности I или II группы, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (для членов семьи, совместно проживающих с гражданином и являющихся инвалидами I и (или) II групп). Положение о предоставлении гражданами сведений об уплате взноса на капитальный ремонт, получаемых с использованием СМЭВ, в центр или МФЦ по месту проживания самостоятельно, признано утратившим силу.
Согласно изменениям, внесенным в Постановление "О Государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье", увеличен срок реализации Государственной программы - 2014-2024 годы (ранее - 2014-2020 годы). Увеличен общий объем планируемого финансирования Государственной программы - 15981092,2 тыс. рублей (ранее - 11974435,2 тыс. рублей). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем" - 8362866,6 тыс. рублей (ранее - 6168381,3 тыс. рублей). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" - 2529515,5 тыс. рублей (ранее - 1530937,5 тыс. рублей). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Калининградской области на период до 2020 года" - 501813,8 тыс. рублей (ранее - 298641,8 тыс. рублей).
Согласно изменениям, внесенным в Приказ "Об установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов ГП КО "ЕСОО" на 2019 год", предельные тарифы изложены в новой редакции. Установлены предельные тарифы на периоды с 01.04.2019 по 30.06.2019, с 01.07.2019 по 31.12.2019.
Внесено изменение, согласно которому установлено, что Постановление вступает в силу 1 мая 2019 года.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В Постановление внесено изменение, согласно которому в формуле установления должностных окладов увеличен базовый оклад руководителя до 10400 рублей.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Определено, что Правительство Калининградской области вправе устанавливать беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет единовременные меры поддержки. Порядок и условия предоставления указанных единовременных мер поддержки устанавливаются Правительством Калининградской области.
Установлено, что инициатором взаимодействия могут выступать как учреждение, так и организаторы добровольческой деятельности, добровольческие организации. Взаимодействие осуществляется при поступлении в учреждение письменного предложения организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации о намерении взаимодействия с учреждением. Определен перечень информации, которую должно содержать письменное обращение. Установлено, что учреждение принимает решение о принятии предложения либо об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения. Основанием для отказа в одобрении предложения является несоответствие предлагаемых видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами (волонтерами), целям, указанным в Федеральном законе от 11.08.1995 N 135-ФЗ. В случае одобрения предложения учреждение информирует организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности. Взаимодействие осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, за исключением случаев, определенных учреждением и добровольческой организацией, организатором добровольческой деятельности.
Согласно изменениям, внесенным в Приказ "Об утверждении Положения о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении", Методика определения наличия обстоятельств, дающих основания для признания граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, нуждающимися в социальном обслуживании, и определения индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении, признана утратившей силу.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Утверждены Дополнительные соглашения N 2 от 28 декабря 2018 года к Соглашениям от 7 октября 2015 года N 01-01-06/06-165, от 4 декабря 2015 года N 01-01-06/06-228, от 13 мая 2016 года N 01-01-06/06-86, от 27 сентября 2016 года N 01-01-06/06-225, от 1 августа 2017 года N 01-01-06/06-209, от 19 сентября 2017 года N 01-01-06/06-248 о предоставлении бюджету Калининградской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Калининградской области.
Указанные Дополнительные соглашения вносят изменения в Соглашения, согласно которым реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту проводится при условии принятия заемщиком обязательства обеспечить на 1 января 2018 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 71 процента (ранее - не более 66 процентов) суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год.
Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Калининградской области за счет средств областного бюджета изложены в новой редакции. Правила дополнены новыми положениями: о принятии решений о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий; о принятии решений о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии на осуществление капитальных вложений на цели предоставления субсидии; о контроле и мониторинге осуществления капитальных вложений.
Увеличен общий объем доходов бюджета, который составляет 13979666,89 тыс. руб. (ранее - 12484918,99 тыс. руб.). Увеличен общий объем расходов бюджета - 14329819,27 тыс. руб. (ранее - 12286318,99 тыс. руб.). Дефицит бюджета составляет 350152,38 тыс. руб. Ряд приложений изложен в новой редакции.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Согласно изменениям, внесенным в Постановление "О Государственной программе Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства", увеличен срок реализации Государственной программы - 2016-2024 годы (ранее - с 2016 по 2021 год включительно). Увеличен общий объем планируемого финансирования Государственной программы, который составляет 3518177,6 тыс. рублей (ранее - 2091581,3 тыс. рублей). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" - 1162776,6 тыс. рублей (ранее - 497787,5 тыс. рублей). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Развитие промышленности" - 2133753,2 тыс. рублей (ранее - 1436928,2 тыс. рублей). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Развитие научного потенциала" - 60000,0 тыс. рублей (ранее бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы не было предусмотрено).
Согласно изменениям, внесенным в Приказ "Об установлении предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области ГП КО "ЕСОО" на 2019 год", предельный единый тариф изложен в новой редакции. Установлены предельные единые тарифы на периоды с 01.04.2019 по 30.06.2019, с 01.07.2019 по 31.12.2019.
Установлены тарифы с календарной разбивкой на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии ООО "ЭкоБлок 39" муниципального образования "Гурьевский городской округ" на 2019 год.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Определены полномочия Калининградской областной Думы, Правительства Калининградской области и уполномоченного органа. Установлен перечень мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Калининградской области. Утверждены: правила отлова, транспортировки, содержания и возврата на прежние места обитания животных без владельцев на территории Калининградской области; порядок мониторинга по определению количества животных без владельцев; порядок финансирования мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными. Положения Закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.
Согласно изменениям, внесенным в Постановление "О Государственной программе Калининградской области "Окружающая среда", увеличен срок реализации Государственной программы - 2014-2024 годы (ранее - с 2014 по 2020 годы). Увеличен общий объем планируемого финансирования Государственной программы, который составляет 5072961,8 тыс. руб. (ранее - 1218156,5 тыс. руб.). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Калининградской области" - 182792,4 тыс. руб. (ранее - 26752,2 тыс. руб.). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Защита побережья Балтийского моря, Калининградского и Куршского заливов в пределах Калининградской области" - 530796,1 тыс. руб. (ранее - 348358,8 тыс. руб.). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Развитие лесного хозяйства Калининградской области" - 889298,8 тыс. руб. (ранее - 87108,1 тыс. руб.). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления" - 871946,1 тыс. руб. (ранее - 321578,2 тыс. руб.). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Калининградской области" - 2318,0 тыс. руб. (ранее - 2159,0 тыс. руб.). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Природоохранная деятельность" - 715624,9 тыс. руб. (ранее - 353558,7 тыс. руб.). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Сохранение биоразнообразия" - 57465,0 тыс. руб. (ранее - 4052,9 тыс. руб.).
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Согласно изменениям, внесенным в Постановление "О Государственной программе Калининградской области "Молодежь", увеличен общий объем планируемого финансирования Государственной программы, который составляет 1401945,71 тыс. рублей (ранее - 507607,12 тыс. рублей). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Развитие созидательной активности молодежи" - 480931,49 тыс. рублей (ранее - 268203,57 тыс. рублей). Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Формирование ценностных ориентаций и патриотическое воспитание молодежи" - 709331,55 тыс. рублей (ранее - 130488,88 тыс. рублей).
• ПРАВОСУДИЕ
Заявитель просил признать не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункт, согласно которому к полномочиям окружного Совета депутатов относится по представлению главы администрации Светловского городского округа согласование кандидата на должность первого заместителя главы администрации Светловского городского округа. Уставный Суд установил, что федеральный законодатель определил полномочия представительного органа местного самоуправления путем установления в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исчерпывающего перечня вопросов, находящихся в исключительной компетенции этого органа, предусмотрев положение, согласно которому иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Из этого следует, что иными полномочиями представительные органы местного самоуправления могут быть наделены уставом только в том случае, если такие полномочия допускаются федеральными законами. Вместе с тем на федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, предоставляющий право представительному органу местного самоуправления каким-либо образом участвовать в исполнительно-распорядительных действиях главы муниципального образования или администрации местного самоуправления. Также Уставный Суд пришел к выводу, что право согласования кандидатур для назначения на руководящие должности в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления представительному органу местного самоуправления законодательством субъекта Российской Федерации не предоставлено. Таким образом установление в пункте 22 части 2 статьи 25 Устава муниципального образования не предусмотренных федеральным законодательством дополнительных условий для прохождения муниципальной службы, ограничивает компетенцию главы администрации Светловского городского округа по осуществлению руководства местной администрацией на принципах единоначалия, фактически подчиняя деятельность исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления представительному органу, а также необоснованно наделяет полномочиями нанимателя муниципальных служащих администрации муниципального образования представительный орган местного самоуправления - окружной Совет депутатов Светловского городского округа, что противоречит требованиям федерального законодательства и не соответствует Уставу (Основному Закону) Калининградской области.