Обзор подготовлен специалистами ООО "Инок-Плюс" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно внесенным изменениям министр осуществляет прием и увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителей государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Министерству, применяет к ним меры поощрения и взыскания. Ряд полномочий признан утратившим силу.
Установление норм обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием обучающихся в государственных образовательных организациях Калининградской области с наличием интерната, а также обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках включены в перечень полномочий Министерства.
Министр в установленном законодательством порядке заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями организаций, в отношении которых Министерство выполняет функции и полномочия учредителя, применяет к ним меры поощрения и взыскания (ранее - назначал на должности и освобождал от должностей государственных гражданских служащих Министерства, осуществлял прием и увольнение иных работников Министерства).
• ЖИЛИЩЕ
Порядок определяет объект, предмет лицензионного контроля, лицензионными требования, предъявляемые к лицензиатам, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля. К Порядку прилагаются: организационная структура Министерства регионального контроля (надзора) как уполномоченного органа на осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области; критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Предоставление субсидий на софинансирование объектов, строительство которых планируется начиная с 2019 года или позже, осуществляется в отношении объектов, включенных, а также не включенных по состоянию на 1 июля 2019 года (ранее - на 1 января 2019 года) в Закон Калининградской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на основании решения бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области.
Согласно изменениям, внесенным в Постановление "О Государственной программе Калининградской области "Эффективные финансы", уменьшен общий объем планируемого финансирования Государственной программы, который составляет 14199069,7 тыс. руб. (ранее - 14261456,2 тыс. руб.).
Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 239709,8 тыс. руб. (ранее - 165642,6 тыс. руб.).
Увеличен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Межбюджетные отношения" - 8945465,0 тыс. руб. (ранее - 8695465,0 тыс. руб.).
Уменьшен общий объем планируемого финансирования подпрограммы "Управление государственным долгом" за счет средств областного бюджета - 4559712,6 тыс. руб. (ранее - 4946166,2 тыс. руб.).
Новыми строками дополнен ряд разделов перечня: 011 Правительство Калининградской области, 014 Министерство экономики Калининградской области, 015 Министерство здравоохранения Калининградской области, 017 Министерство сельского хозяйства Калининградской области, 047 Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области, 154 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области.
Новыми строками дополнен ряд разделов перечня: 012 Министерство финансов Калининградской области, 018 Министерство социальной политики Калининградской области, 046 Министерство образования Калининградской области, 105 Министерство по культуре и туризму Калининградской области.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Порядок определяет: организацию и проведение проверок выполнения обязательных требований, установленных законодательством о долевом строительстве; организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений законодательства о долевом строительстве; организацию и проведение мероприятий по государственному контролю в области долевого строительства без взаимодействия с лицами, в отношении которых реализуются такие мероприятия; порядок принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве; критерии отнесения деятельности юридических лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, к отдельным категориям риска. К Порядку прилагается организационная структура Министерства регионального контроля (надзора) как уполномоченного органа на осуществление государственного контроля в области долевого строительства.
Функции комитета муниципального имущества и земельных ресурсов переданы комитету муниципального контроля. Порядок дополнен перечнем случаев, когда принимается решение о сносе самовольной постройки в первоочередном порядке. Сроки сноса самовольных построек устанавливаются исходя из необходимости исполнения государственных, муниципальных целевых программ, а также с учетом характера самовольной постройки, но не могут составлять менее чем три месяца и более чем 12 месяцев (ранее - не могли превышать 12 месяцев).