Обзор подготовлен специалистами ООО "Инок-Плюс" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно внесенным изменениям специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающие на постоянной основе, должны иметь высшее образование (ранее - педагогическое или юридическое образование) и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними.
Муниципальные комиссии вправе принимать решение в отношении ряда несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
• ЖИЛИЩЕ
Статья "Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги" изложена в новой редакции и теперь называется "Меры социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги".
Установлены порядок взаимодействия межведомственной комиссии, Агентства по имуществу и Министерства социальной политики Калининградской области по вопросам заключения договоров найма жилых помещений и сроки принятия ими решений.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Положение определяет основания для возмещения расходов, перечень документов, подтверждающих транспортные расходы. К Положению прилагаются: форма заявления; форма маршрутного листа поездок на личном (арендованном) автомобиле; форма маршрутного листа поездок на общественном транспорте; форма акта о произведенных расходах.
Постановление от 12.04.2018 N 131 "О порядке возмещения депутатам Калининградской областной Думы расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности" признано утратившим силу.
Положение определяет основные принципы деятельности, порядок формирования комиссии, порядок проведения заседаний.
Приказ от 10.07.2017 N 402 "О реализации порядка предоставления субсидий работодателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов, включая создание инфраструктуры, на оборудование (оснащение) для них рабочих мест" признан утратившим силу.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В 2019 году величина прожиточного минимума пенсионера в Калининградской области установлена на уровне ее размера, утвержденного на 2019 год в целом по Российской Федерации.
Стандарт предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг" изложен в новой редакции. Установлено, что социальная услуга предоставляется в форме групповых занятий (ранее предусматривалась и индивидуальная форма работы), численность детей в группе от 5 до 15 человек, продолжительность пребывания - до 4 часов. Определены виды услуг, периодичность и продолжительность их оказания.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
С 1 декабря 2018 года в Закон Калининградской области от 15.02.2012 N 87 "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Калининградской области" введена статья "Инвестиционные проекты в сфере защиты прав пострадавших участников долевого строительства". Определено, что инвестиционными проектами в сфере защиты прав пострадавших участников долевого строительства являются проекты, осуществляемые инвестором в рамках реализации статьи 6 настоящего Закона, а также проекты, которые предусматривают осуществление инвестором одного или нескольких следующих мероприятий: завершение строительства проблемного объекта и его введение в эксплуатацию с последующей передачей расположенных в нем жилых помещений в собственность пострадавшим участникам долевого строительства; предоставление в собственность пострадавшим участникам долевого строительства жилых помещений в ином многоквартирном доме; выплата пострадавшим участникам долевого строительства денежной компенсации в размере не менее суммы денежных средств, уплаченных недобросовестному застройщику по возмездному договору, предусматривающему передачу в собственность жилого помещения. Установлен порядок реализации инвестором этих мероприятий.
В Законе Калининградской области от 21.12.2006 N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" с 1 декабря 2018 года установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на территории Калининградской области предоставляются в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в случае, если такие инвестиционные проекты предполагают: строительство многоквартирных домов (многоквартирного дома) на предоставляемом земельном участке, а также завершение строительства проблемного объекта и (или) передачу жилых помещений пострадавшим участникам долевого строительства в соответствии с соглашением, предусмотренным пунктом 8 статьи 6 Закона Калининградской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Калининградской области"; реализацию инвестором одного или нескольких мероприятий, предусмотренных пунктом 1 статьи 6-1 Закона Калининградской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Калининградской области", а также строительство многоквартирных домов (многоквартирного дома) с площадью жилых помещений не менее общего размера площади таких помещений, необходимого для выполнения инвестором обязательств, принятых на основании договоров (соглашений), предусмотренных Законом Калининградской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Калининградской области".
В Законе Калининградской области от 26.12.2012 N 190 "О содействии развитию жилищного строительства на территории Калининградской области" понятие "жилье экономического класса" по истечении десяти дней после дня официального опубликования Закона меняется на "стандартное жилье".
Установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, для исчисления налога на доходы физических лиц иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на территории Калининградской области на основании патента, в размере 2,1 на 2019 год.
Установлено, что общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) формируется в размере, равном 19,5 процента (ранее - 18,5 процента) от объема прогнозируемых на соответствующий финансовый год поступлений в консолидированный бюджет Калининградской области по налогу на доходы физических лиц, за исключением случая, предусмотренного настоящим Законом. Показатели, характеризующие поступления от отдельных налоговых источников в местные бюджеты, выбираются из состава данных Федеральной службы государственной статистики и (или) органов государственной власти Калининградской области и (или) Федеральной налоговой службы и (или) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ранее две последние службы не указывались). Формула определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) изложена в новой редакции.
Установленные положения подлежат применению при утверждении законом Калининградской области об областном бюджете на очередной год и плановый период объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений на 2022 год и последующие годы.
При утверждении законом Калининградской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений объем дотаций определяется как объем дотаций, установленный законом Калининградской области об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, увеличенный на сумму разницы объема дотаций, рассчитанного в соответствии с настоящим Законом, и объема дотаций, определенного в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона. При этом при расчете объема дотаций в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом, подлежат применению данные прогнозов поступлений в местные бюджеты по налоговым доходам, примененные при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений на соответствующий финансовый год.
Увеличен общий объем доходов областного бюджета, который составляет 106746687,56 тыс. рублей (ранее - 103892386,42 тыс. рублей). Увеличен общий объем расходов областного бюджета - 107612900,74 тыс. рублей (ранее - 106549785,51 тыс. рублей). Уменьшен дефицит областного бюджета - 866213,19 тыс. рублей (ранее - 2657399,09 тыс. рублей). Ряд приложений изложен в новой редакции.
Из полномочий Министерства финансов Калининградской области исключены полномочия по организации приема и регистрации заявок. Для участия в конкурсном отборе организация должна представить заявку в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - Информационно-расчетный центр). Определен порядок действий Информационно-расчетного центра. Установлено, что получатель гранта представляет в Информационно-расчетный центр отчеты об использовании гранта в срок, предусмотренный договором (соглашением) о предоставлении гранта. Возврат средств гранта (части средств гранта), не использованных получателем гранта на дату окончания срока реализации проекта, установленного договором (соглашением) о предоставлении гранта, производится получателем гранта в течение 5 рабочих дней, следующих за датой окончания срока реализации проекта (ранее - в течение 5 банковских дней после получения соответствующего требования Министерства или органа государственного финансового контроля).
Согласно внесенным изменениям, заявка на участие в отборе представляется в учреждение, наделенное полномочиями по обеспечению реализации мер государственной поддержки организациям кинематографии. Уполномоченным учреждением является государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (ранее - государственное бюджетное учреждение культуры Калининградской области "Театр эстрады "Янтарь-холл"). Установлено, что уполномоченное учреждение при представлении участником отбора заявок и необходимых документов: проверяет их полноту; направляет межведомственные запросы посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в целях проверки соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком; в течение 5 рабочих дней со дня получения от участника отбора заявок и документов передает их в уполномоченную организацию вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам обработки межведомственных запросов. Определено, что в случае, если производство фильма (части фильма) на территории Калининградской области не завершено на момент проведения конкурсного отбора, то участник отбора может участвовать в конкурсном отборе в следующем финансовом году. В случае, если при расчете размера субсидии суммарный размер всех субсидий больше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию соответствующих мероприятий, то размер субсидии уменьшается пропорционально у всех получателей субсидии. Условием получения субсидий является установление фактического уровня средней заработной платы работников победителя конкурсного отбора не ниже 80 процентов (ранее - 75 процентов) от уровня средней заработной платы в Калининградской области по виду экономической деятельности "Культура", который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р.
Форма "Критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе" изложена в новой редакции.
Порядок устанавливает процедуру формирования и ведения реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Калининградской области, рассмотренных и одобренных к реализации советом по улучшению инвестиционного климата в Калининградской области, в отношении которых заключены соглашения о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности либо соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта, размещении объекта социально-культурного, коммунально-бытового назначения. К Порядку прилагается форма реестра инвестиционных проектов.
Установлено, что орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" порядок отбора заявок, информацию о приеме заявок на участие в отборе заявок в срок не менее чем за 10 рабочих дней (ранее - не менее чем за 30 дней) до окончания срока подачи заявок, а также направляет информацию по электронной почте и/или на бумажном носителе в администрации муниципальных образований. Орган исполнительной власти готовит проект решения в течение трех месяцев (ранее - 30 дней) со дня утверждения заключения. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (ранее еще и (или) в соответствии с адресным инвестиционным перечнем объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области, сформированным в соответствии с правилами формирования и реализации адресного инвестиционного перечня объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области, утвержденными Постановлением Правительства Калининградской области от 27.01.2015 N 20, перечнями мероприятий и объектов государственной (муниципальной) собственности, финансируемых за счет ассигнований, предусмотренных по подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)", утверждаемыми Правительством Калининградской области в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период). Определены особенности предоставления субсидий на софинансирование объектов, строительство которых планируется начиная с 2019 года или позже.
Постановление от 16.12.2013 N 934 "Об утверждении инвестиционной декларации Калининградской области" признано утратившим силу.
Порядок определяет условия и порядок предоставления субсидий, последовательность действий при осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение. К Порядку прилагается форма заявки.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление от 27.07.2016 N 379 "Об установлении требований к осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах Калининградской области по нерегулируемым тарифам" признано утратившим силу.
Графическое изображение карты градостроительного зонирования применительно к территории по ул. Береговой в городе Калининграде, свободной от прав третьих лиц, смежной по отношению к земельным участкам с кадастровыми номерами 39:15:131824:1, 39:15:131824:34, изложено в новой редакции.
В Градостроительном регламенте зоны железнодорожного транспорта (Т-2) установлено, что зона Т-2 установлена для обеспечения правовых условий строительства, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры внешнего железнодорожного и автомобильного транспорта. Санитарно-защитные зоны объектов, расположенных в пределах зоны, могут выходить за ее границы, но не могут включать в себя территории зон Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, Ж-5, ОЖ, ОС, РЦ, Р-1, Р-3, Р-4, Р-5, Р-7, Р-8, ЖИ-1, ЖИ-2, ИП, ИФ.
Установлены тарифы на тепловую энергию с календарной разбивкой для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения. Населению теплоснабжающая организация не поставляет тепловую энергию (мощность). Определены долгосрочные параметры регулирования деятельности ООО "Спецгазавтоматика".
Установлены тарифы с календарной разбивкой на тепловую энергию (мощность), поставляемую МУП "Тепловые сети пгт. Железнодорожного" потребителям на территории муниципального образования "Правдинский городской округ", на 2019-2023 годы. Также определены долгосрочные параметры регулирования деятельности МУП "Тепловые сети пгт. Железнодорожного" для формирования установленных тарифов.
Установлены тарифы на тепловую энергию с календарной разбивкой для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения. Населению теплоснабжающая организация не поставляет тепловую энергию (мощность). Определены долгосрочные параметры регулирования деятельности ООО "БалтТехПром".
Установлены тарифы с календарной разбивкой на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО "ЖКХ-сервис" потребителям на территории муниципального образования "Гусевский городской округ", на 2019-2021 годы. Также определены долгосрочные параметры регулирования деятельности ООО "ЖКХ-сервис" для формирования установленных тарифов.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Закон дополнен положением, устанавливающим, что при заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.
Признано утратившим силу положение, устанавливающее, что натурное техническое обследование особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Калининградской области (далее - ООПТ) и их охранных зон проводится в случае необходимости с целью оформления охранных обязательств по обеспечению режима особой охраны памятников природы регионального значения или если без натурного технического обследования невозможно обеспечить выполнение целей инвентаризации. Установлено, что в процессе натурного (полевого) обследования ООПТ и их охранных зон проводится визуальный осмотр, оценка фактического состояния (измерение и описание природных объектов и комплексов), составляются (уточняются) карты-схемы, отражающие местоположение и параметры ООПТ и их охранных зон с определением (при необходимости) точек координат объектов, фиксируются факты нарушений режима особой охраны и негативных воздействий на ООПТ и их охранные зоны. Изменено содержание акта инвентаризации, который оформляется по итогам проведенной инвентаризации для каждой ООПТ. Определено, что инвентаризация проводится с периодичностью, определенной статьей 12 Закона Калининградской области от 1 марта 2016 года N 513 "Об особо охраняемых природных территориях" (ранее - инвентаризация проводилась не реже одного раза в год).