Обзор подготовлен специалистами ООО "Инок-Плюс" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ПРАВОСУДИЕ
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Порядок размещения проектов нормативных правовых актов Губернатора Калининградской области на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяет подраздел официального сайта Правительства для размещения актов Губернатора, а также информации, размещаемой разработчиком проекта нормативного правового акта, срок размещения проекта нормативного правового акта.
Порядок рассмотрения заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Калининградской области и учета их результатов определяет, что заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов регистрируются разработчиком в журнале регистрации заключений. Также определен перечень заключений, не подлежащих рассмотрению.
Указ от 09.10.2013 N 237 "О создании условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области" признан утратившим силу.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 28.09.2009 N 1722 "О нормативах потребления коммунальных услуг", а также ряд других постановлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, пожарной и иной безопасности общества, признаны утратившими силу.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Внесено дополнение о том, что уполномоченные органы на основании решения комиссии оформляют внесение изменений в действующую индивидуальную программу предоставления социальных услуг. В течение семи рабочих дней от даты принятия решения уполномоченные органы направляют гражданам и поставщикам социальных услуг выписку из решения комиссии о внесении изменений в действующую индивидуальную программу предоставления социальных услуг. Срок действия индивидуальной программы предоставления социальных услуг не изменяется. Поставщики социальных услуг в соответствии с изменениями, внесенными в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, заключают с получателем услуги дополнительное соглашение к действующему договору о социальном обслуживании.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Внесены изменения в Государственную программу Калининградской области "Развитие образования", согласно которым к участникам Государственной программы и подпрограмм в ее составе дополнительно отнесено Агентство по связям и массовым коммуникациям Калининградской области. Общий объем финансирования Государственной программы увеличен с 47956440,3 тыс. рублей до 58372462,1 тыс. рублей. Уточнено распределение бюджетных ассигнований по годам и подпрограммам Государственной программы. К ожидаемым результатам реализации Государственной программы теперь отнесено повышение удовлетворенности населения качеством образования (по данным опросов населения) до 90% (ранее - до 95%) и увеличение удельного веса учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет до 21,8% (ранее - до 28%). В связи с этим изложены в новой редакции приложения, устанавливающие сведения об основных и дополнительных показателях (индикаторах) достижения цели, перечне основных мероприятий Государственной программы, а также объемы финансового обеспечения ее реализации.
Утверждены: Положение о государственной экзаменационной комиссии Калининградской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования; Положение о предметных комиссиях для осуществления проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования; Порядок формирования предметной комиссии для осуществления проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования; Порядок организации ознакомления обучающихся и выпускников прошлых лет с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования; Положение о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области; организационно-территориальная схема проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области.
Признаны утратившими силу Приказы от 28.12.2017 N 1370/1 "Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году", от 27.12.2017 N 1355/1 "Об утверждении положений о государственной экзаменационной и предметных комиссиях Калининградской области, порядков формирования предметных комиссий Калининградской области и организации ознакомления обучающихся и выпускников прошлых лет с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году", от 24.11.2017 N 1237/1 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2017-2018 году".
• ПРАВОСУДИЕ
Постановлением N 4-П признан не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункт 2 Положения об аппарате мирового судьи, согласно которому аппарат мирового судьи Калининградской области входит в структуру Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Калининградской области и не обладает правами юридического лица. Заявитель просил официально разъяснить Постановление N 4-П в части правомерности дальнейшего прохождения государственной гражданской службы работниками аппарата мировых судей в Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Калининградской области и осуществления руководителем Агентства в отношении указанных работников полномочий, связанных с прохождением ими государственной гражданской службы в Агентстве (назначение на должности, перевод, увольнение, применение мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания и т.д.). Уставный Суд сделал вывод о том, что Постановление N 4-П, принятое в отношении конкретного положения подзаконного нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Калининградской области, не препятствует применению норм Законов Калининградской области "О государственной гражданской службе Калининградской области", "О Реестре должностей государственной гражданской службы Калининградской области" и Постановления Правительства Калининградской области от 25.12.2012 N 1054 "Об Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Калининградской области", устанавливающих в их системной взаимосвязи прохождение работниками аппарата мировых судей в Калининградской области государственной гражданской службы в Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Калининградской области и определяющих полномочия руководителя Агентства по отношению к указанным работникам по вопросам прохождения ими государственной гражданской службы в Агентстве.
В Уставный Суд поступило обращение Калининградской областной Думы о даче заключения по проекту уставного закона "О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Калининградской области и отдельные уставные законы Калининградской области", внесенному в областную Думу в порядке законодательной инициативы Губернатором Калининградской области. Статьей 1 проекта уставного закона предлагается внести изменения в Устав (Основной Закон) Калининградской области. В результате сравнительно-правового анализа Уставным Судом установлено, что представленные изменения в Устав (Основной Закон) Калининградской области направлены на приведение отдельных положений Устава (Основного Закона) Калининградской области в соответствие с действующим федеральным законодательством. Вносимые изменения воспроизводят действующие нормы Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласовываются с иными положениями Устава (Основного Закона) Калининградской области. Уставный Суд пришел к заключению об отсутствии противоречия предлагаемых статьей 1 проекта уставного закона изменений в Устав (Основной Закон) Калининградской области иным положениям Устава (Основного Закона) Калининградской области.
Пунктом 5 статьи 20 Устава муниципального образования "Правдинский городской округ" установлено, что Совет депутатов городского округа как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом представительного органа городского округа. Анализируя положения федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Калининградской области, Уставный Суд пришел к мнению, что муниципальный правовой акт не должен содержать нормативные положения, которые в силу прямого предписания федерального закона должны содержаться в уставе муниципального образования. Закрепление норм о полномочиях представительного органа муниципального образования в иных муниципальных правовых актах помимо устава, в частности, в регламенте представительного органа муниципального образования является производным от установления полномочий указанного органа местного самоуправления федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, конкретизирует их, что не является определением полномочий в смысле, содержащемся в части 11 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Следовательно, оспариваемый пункт 5 статьи 20 Устава, принятого Решением N 74, в части слов ", а также Регламентом представительного органа городского округа" противоречит федеральному законодательству, нарушает принцип законности в деятельности органов местного самоуправления и не соответствует Уставу (Основному Закону) Калининградской области.