Обзор подготовлен специалистами ООО "Инок-Плюс" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- СЕМЬЯ
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
- ПРАВОСУДИЕ
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
В Перечень должностей муниципальной службы внесено изменение, согласно которому понятие "Главный специалист - инспектор контрольно-счетной комиссии" заменено на "Консультант контрольно-счетной комиссии"
Согласно внесенным изменениям лица, в отношении которых проводится проверка, вправе (ранее - обязаны) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу изложен в новой редакции. Внесено дополнение о том, что в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно внесенным изменениям дополнительно установлено, что теперь Агентство является также исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным на взаимодействие с Федеральным агентством по делам молодежи по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в части реализации мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства и на взаимодействие с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением "Всероссийский детский центр "Орленок", федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением "Всероссийский детский центр "Смена" по вопросам организации работы по распределению путевок и подбору, направлению детей Калининградской области во Всероссийские детские центры. Установлено, что теперь Агентство осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию идеологии терроризма (ранее - осуществляло мероприятия по противодействию терроризму).
Признано утратившим силу отдельное положение Регламента, устанавливающее перечень документов, представляемых секретарями координационных и совещательных органов в административное управление по форме, утвержденной руководителем аппарата Правительства. Дополнительно определено, что теперь разработчик обеспечивает согласование проекта правового акта с заместителями председателя Правительства. Уточнен порядок и сроки направления административным управлением нормативных правовых актов в Калининградскую областную Думу, прокуратуру Калининградской области и Министерство юстиции Российской Федерации. Уточнено содержание пояснительной записки к законопроекту, представляемой в отдел по законотворческой деятельности Правительства. Глава, устанавливающая порядок осуществления законопроектной деятельности Правительства, дополнена положением, определяющим что законопроекты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится до предварительной правовой и лингвистической экспертизы законопроекта. Уточнен перечень органов исполнительной власти, проставляющих визы в специально подготовленном листе согласования к законопроекту. В перечень органов исполнительной власти, осуществляющих согласование договоров, заключаемых Губернатором, Правительством с субъектами договорных отношений, дополнительно включена служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В Решение внесен ряд изменений, в частности, перечень муниципального имущества дополнен новыми объектами.
Согласно внесенным изменениям коэффициент 1,06 применяется к ставкам арендной платы за нежилые здания и помещения муниципальной собственности, действовавшим в 2016 году, за нежилые здания и помещения муниципальной собственности, переданные в аренду по результатам аукциона, коэффициент 0,25 - к ставкам арендной платы, установленным с 1 января 2017 года для объектов торговли, за нежилые здания и помещения муниципальной собственности, используемые для размещения объектов торговли вещами, бывшими в употреблении (ранее - коэффициент 1,06 применялся к размеру арендной платы, действовавшему в 2016 году, за нежилые здания и помещения муниципальной собственности, переданные в аренду по результатам аукциона).
• СЕМЬЯ
В Постановление "Об утверждении Порядка приобретения, выдачи путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря и центры, взимания платы и расходования средств на приобретение и выдачу вышеуказанных путевок" внесен ряд изменений. В частности, путевки для отдыха в загородные стационарные оздоровительные лагеря (центры) предоставляются детям в возрасте от 6 до 17 лет включительно в порядке очередности поданных родителями заявлений стоимостью не выше 850 рублей в сутки (ранее - не выше 600 рублей) со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и стоимостью не выше 17850 рублей (ранее - не выше 12600 рублей) при продолжительности смены 21 день в период летних школьных каникул. Также родителям, которые приобрели самостоятельно путевки для детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно, производится выплата компенсационной части стоимости путевок не выше 17850 рублей (ранее - не выше 12600 рублей) при продолжительности смены 21 день, не выше 850 рублей (ранее - не выше 600 рублей) в сутки при продолжительности смены не менее 7 дней в период весенних, осенних школьных каникул в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и центры.
• ЖИЛИЩЕ
В Постановление "О Государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" внесен ряд изменений, в частности, наличие банковской выписки со специального счета дома, подтверждающей обеспечение средств собственников в необходимом размере исключено из условий для предоставления субсидий. Также продлен предельный срок окончания работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в рамках региональной программы - не позднее 30 сентября 2017 года (ранее - 1 сентября 2017 года).
Утверждена Программа, основными целями которой являются: сокращение расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг; побуждение населения к рациональному расходованию коммунальных ресурсов (питьевой воды); формирование условий для снижения издержек и повышения качества предоставления коммунальной услуги (питьевое водоснабжение). К задачам Программы относятся: полный переход населения на расчеты за потребленную холодную воду по показаниям приборов учета; оказание финансовой помощи наиболее социально незащищенным гражданам муниципального образования в оплате установки приборов учета потребления коммунальной услуги. Общий объем финансирования Программы составляет 400,0 тыс. рублей. Все мероприятия Программы планируется реализовать в 2017 году.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В Постановление от 14.09.2010 N 736 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Калининградской области, замещающих должности руководителей (директоров) агентств и служб Калининградской области, должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, а также должности в аппарате Правительства Калининградской области, и урегулированию конфликта интересов" внесен ряд изменений. В частности, состав комиссии увеличен до 11 (ранее - 10) человек. Также внесены уточняющие изменения в состав комиссии.
В Порядок проведения антикоррупционного мониторинга, утвержденный Постановлением от 23.05.2012 N 350, внесен ряд изменений. В частности, понятие "Отдел" заменено на "Управление".
Согласно изменениям, внесенным в Положение об управлении государственной службы и кадровой работы Правительства Калининградской области, утвержденное Постановлением от 05.11.2015 N 619, проведение мероприятий по обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими Калининградской области, замещающими должности руководителей (директоров) агентств и служб Калининградской области, должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, а также должности в аппарате Правительства Калининградской области, ограничений и запретов, выполнения обязательств и требований к служебному поведению, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов на гражданской службе, исполнения ими служебных обязанностей исключено из перечня задач управления. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Калининградской области, замещающих должности руководителей (директоров) агентств и служб Калининградской области, должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, а также должности в аппарате Правительства Калининградской области, и урегулированию конфликта интересов исключено из перечня функций управления.
В Постановление "Об утверждении порядков реализации мероприятий в сфере занятости населения в рамках Государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" внесен ряд изменений. В частности, Постановление дополнено Порядком предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов, включая создание инфраструктуры, на оборудование (оснащение) для них рабочих мест. Понятие "Государственные казенные учреждения Калининградской области - центры занятости населения" заменено на "Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области".
Согласно изменениям, внесенным в Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, перечень оснований для отказа женщине, пенсионеру в предоставлении услуги по профессиональному обучению изложен в новой редакции.
В Решение от 30.10.2013 N 7 внесен ряд изменений, в частности, установлено, что к кандидату на должность главы администрации городского округа предъявляются установленные требования в виде наличия стажа муниципальной или государственной службы (либо замещения выборной муниципальной должности, государственной должности субъекта Российской Федерации или государственной должности Российской Федерации) не менее трех лет или стажа работы в должности руководителя коммерческой или некоммерческой организации не менее пяти лет. Ряд изменений внесен в типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации.
Установлено, что теперь предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения формируется за счет всех источников финансового обеспечения (ранее - предельное соотношение средней заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и средней заработной платы работников учреждения формировалось за счет всех источников финансового обеспечения).
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Утвержден размер, порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, устанавливающие формулу расчета стоимости жилого помещения и размера социальной выплаты, определяющие полномочия уполномоченной организации, перечень документов, необходимых для включения в список претендентов на получение социальной выплаты, основания отказа в ее получении, а также сроки перечисления денежных средств на банковский счет гражданина. Утверждены критерии и порядок отбора уполномоченной организации в целях осуществления мер социальной поддержки. Утвержден порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета уполномоченной организации для обслуживания на безвозмездной основе средств областного бюджета, выделяемых для предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.
В Положение внесен ряд изменений, в частности, пенсия за выслугу лет назначается муниципальным служащим Правдинского городского округа в размере 5 процентов должностного оклада муниципального служащего по последнему месту службы (ранее требовалось условие - наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет). С 1 января 2018 года размер пенсии увеличен до 10 процентов должностного оклада. Также с 1 января 2018 года за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 1 процент (ранее - на 0,5 процента) должностного оклада муниципального служащего по последнему месту службы.
В Решение "О ежемесячной доплате к государственной пенсии" внесен ряд изменений, в частности, установлено, что ежемесячная доплата устанавливается после назначения государственной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (ранее - Федеральным законом "О трудовых пенсиях"). Также установлено, что доплата к государственной пенсии устанавливается лицам, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет.
В Решение "О признании утратившим силу Положения о порядке установления и выплаты доплаты к пенсии за муниципальную службу" внесено изменение о распространении на пенсионеров, получающих доплату к пенсии за муниципальную службу, нормы пункта 7.3 ("лица, получающие пенсии за выслугу лет, ежегодно до 30 декабря представляют в администрацию городского округа справку о месте регистрации и месте фактического проживания") Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим городского округа и лицам, замещавшим муниципальные должности, утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 30.11.2011 N 176.
В Решение от 30.11.2011 N 176 внесено изменение, согласно которому из порядка назначения, перерасчета размера, индексации, выплаты пенсии за выслугу лет исключено положение о том, что при повышении в соответствии с законодательством должностных окладов муниципальных служащих городского округа и лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляется перерасчет пенсии с учетом нового должностного оклада по соответствующей должности.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Утверждено исполнение областного бюджета за 2016 год: по доходам в сумме 72910523,25 тыс. рублей; по расходам в сумме 75213505,96 тыс. рублей; дефицит областного бюджета - 2302982,71 тыс. рублей.
В Постановление от 23.04.2015 N 226 "О предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета образовательным организациям по итогам проведения конкурсных отборов в рамках подпрограммы "Патриотическое воспитание населения Калининградской области на 2015-2020 годы" Государственной программы Калининградской области "Развитие гражданского общества" внесен ряд изменений. В частности, гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности (ранее - образовательным организациям дополнительного образования детей), создающих объединения технического творчества. Согласно изменениям, внесенным в перечень условий предоставления субсидии организации, одним из условий является согласие победителей конкурсного отбора на осуществление Министерством образования Калининградской области и органом государственного финансового контроля (ранее - контрольно-ревизионной службой Калининградской области) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля (ранее - контрольно-ревизионной службой Калининградской области) в соответствии с действующим законодательством.
В Постановление от 24.04.2015 N 238 "О предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета образовательным организациям на мероприятия, направленные на обеспечение равного доступа населения к качественным услугам образования, по итогам проведения конкурсов" внесен ряд изменений. В частности, гранты предоставляются образовательным организациям дополнительного образования детей (ранее - муниципальным образовательным организациям дополнительного образования детей) в рамках распространения инновационных моделей развития техносферы, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Согласно внесенным изменениям в конкурсе принимают участие организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Калининградской области (ранее - организации, имеющие государственную аккредитацию на образовательную деятельность по программам дополнительного образования). По результатам конкурса определяется один победитель (ранее - не более двух победителей).
В Постановление от 19.08.2015 N 482 "О предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета организациям в рамках реализации задачи "Снижение уровня преступности на территории Калининградской области" Государственной программы Калининградской области "Безопасность" внесен ряд изменений. В частности, гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности (ранее - образовательным организациям дополнительного образования детей), реализующих программы и проекты, направленные на социализацию детей. Согласно изменениям, внесенным в перечень условий предоставления субсидии организации, одним из условий является согласие победителей конкурса на осуществление органом государственного финансового контроля (ранее - контрольно-ревизионной службой Калининградской области) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется органом государственного финансового контроля (ранее - контрольно-ревизионной службой Калининградской области) в соответствии с действующим законодательством.
В бюджет внесен ряд изменений. В частности, увеличены: общий объем доходов - до 982696,41 тыс. руб.; общий объем расходов - до 1019380,38 тыс. руб. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда муниципального образования на 2017 год уменьшены до 11200,00 тыс. руб. Ряд приложений изложен в новой редакции.
В бюджет внесен ряд изменений, в частности, увеличены: общий объем расходов бюджета - до 1102053,76 тыс. руб.; общий объем доходов бюджета - до 1072612,18 тыс. руб. Ряд приложений изложен в новой редакции.
Уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых введен единый налог. Утверждено значение корректирующего коэффициента (К2/3), учитывающего величину дохода в зависимости от вида предпринимательской деятельности для прочих бытовых услуг, в размере 0,6.
Решение от 26.04.2017 N 42, ранее вносившее изменения, признано утратившим силу.
Согласно внесенным изменениям общий объем доходов и расходов бюджета увеличены и составляют 12418623,65 тыс. руб. и 12589994,50 тыс. руб. (ранее - 10760609,67 тыс. руб. и 10931980,52 тыс. руб., соответственно). Размер финансовой помощи из областного бюджета также увеличен и составляет 5581516,01 тыс. руб. (ранее - 3923502,03 тыс. руб.). Уточнено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017-2019 годы. Уменьшен объем резервного фонда администрации на 2017 год с 288309,88 тыс. руб. до 56718,73 тыс. руб. Увеличен объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в адресную инвестиционную программу, на 2017 год с 250493,62 тыс. руб. до 251182,77 тыс. руб. Приложения, устанавливающие ведомственную структуру расходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета, утверждающие программы муниципальных заимствований и муниципальных гарантий, изложены в новой редакции.
В Решение от 23.12.2016 N 19 внесен ряд изменений, в частности, увеличены: общий объем расходов - до 1769152,19 тыс. руб.; дефицит бюджета - до 53749,74 тыс. руб. Ряд приложений изложен в новой редакции.
В Решение внесен ряд изменений, в частности, установлено, что дотации - это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе. Бюджетные полномочия финансового управления городского округа: об установлении порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении; открытии лицевых счетов для учета средств бюджета городского округа, отдельных балансовых счетов для учета средств бюджетных и автономных учреждений, банковских счетов для получения наличных средств, счетов во временное распоряжение средств; открытии лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также муниципальных учреждений; принятии решения о блокировке расходов бюджета и отмены решения о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, признаны утратившими силу.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В Постановление от 28.10.2005 N 18 внесено изменение, согласно которому полномочия службы гостехнадзора Калининградской области в виде надзора в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата признаны утратившими силу.
Установлены тарифы на горячую воду, поставляемую ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ (ИНН 7729314745) потребителям Калининградской области с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, на 2017-2018 годы с календарной разбивкой.
Признан утратившим силу Приказ от 20.12.2016 N 141-05т/16 "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую АО "ГУ ЖКХ" потребителям Калининградской области с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, на 2017 год".
Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ (ИНН 7729314745) на территории Калининградской области, на 2017-2018 годы с календарной разбивкой.
Признан утратившим силу Приказ "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель на 2017 год для потребителей акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (АО "ГУ ЖКХ") на территории Калининградской области".
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
В Положение внесено дополнение о том, что в целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства орган муниципального земельного контроля: обеспечивает размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами; обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Перечень функций отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области дополнен новой функцией: обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Калининградской области, замещающих должности руководителей (директоров) агентств и служб Калининградской области, должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, а также должности в аппарате Правительства Калининградской области, и урегулированию конфликта интересов.
• ПРАВОСУДИЕ
Заявителем оспаривалось отдельное положение Приказа, устанавливающее, что к функциям аппарата мирового судьи относится ведение табеля учета рабочего времени мирового судьи и работников аппарата. Заявитель поясняет, что Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" не содержит нормативного предписания по осуществлению аппаратом суда общей юрисдикции полномочий по ведению табеля учета рабочего времени судьи и аппарата. Уставный суд признает оспариваемые положения Приказа соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области, в связи с тем, что нормы Федерального конституционного закона, на которых основывается позиция заявителя, определяет перечень функций, осуществляемых аппаратом суда общей юрисдикции, направленных на обеспечение работы судов по осуществлению правосудия. При этом такие организационные вопросы деятельности судов как материально-техническое, финансовое, кадровое и иное обеспечение данной нормой не регулируются. Уставный Суд приходит к мнению, что содержащееся в оспариваемых положениях Приказа правовое регулирование осуществлено в рамках собственных полномочий исполнительных органов государственной власти Калининградской области по организации деятельности мировых судей и не основано на положениях Федерального конституционного закона, ввиду чего не может им противоречить, следовательно, не находит оснований для признания его не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Заявителем оспаривалось отдельное положение Закона, устанавливающее, что к мероприятиям по отлову и содержанию безнадзорных животных относится возврат их в места прежнего обитания. По мнению заявителя на территории Калининградской области сложилась неблагоприятная среда обитания в связи с возвратом безнадзорных животных в места прежнего обитания, что может привести к возможному распространению бешенства. Также заявитель считает, что законодатель Калининградской области, приняв правовые предписания о возврате безнадзорных животных в прежнюю среду обитания, вышел за пределы полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством. Уставный Суд отказал в принятии к рассмотрению обращения в связи с тем, что заявитель, указывая в обращении на нарушение его конституционных прав на благоприятную среду обитания, не представил какие-либо документы, подтверждающие факт применения положений оспариваемого правового акта, а также сведения о том, в какой конкретной ситуации применены или подлежат применению в отношении него лично положения данной нормы. В обращении граждан в обязательном порядке должны содержаться сведения о том, какие права граждан и каким образом нарушены обжалуемым нормативным правовым актом, в какой конкретной ситуации применен или подлежит применению обжалуемый нормативный правовой акт, а указанное обращение гражданина таких сведений не содержало.
Заявителем оспаривалось отдельное положение Закона, устанавливающее порядок получения дополнительного профессионального образования мировыми судьями. Заявитель усматривает противоречие в том, что в оспариваемой норме не определен порядок прохождения дополнительного профессионального образования мировыми судьями, как впервые назначенными на должность мирового судьи Калининградской области, равно как и судьями, повторно назначенными на должность мирового судьи Калининградской области сроком на пять лет и сроком на десять лет. В соответствии с Уставным законом "Об Уставном Суде Калининградской области" основанием к рассмотрению дела о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области закона Калининградской области является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу (Основному Закону) Калининградской области оспариваемые заявителем нормы закона Калининградской области. Уставный Суд пришел к выводу, что отсутствует неопределенность указанной правовой нормы в определении порядка, сроков, форм получения дополнительного профессионального образования мировыми судьями. В связи с этим Уставный Суд отказал в принятии к рассмотрению обращения.
Заявителем оспаривалось отдельное положение Закона, устанавливающее срок полномочий мировых судей. Как полагает заявитель, в оспариваемой статье Закона не урегулирована процедура вступления в должность мирового судьи судебного участка с момента принесения им присяги на заседании Калининградской областной Думы, в связи с чем обнаруживается неопределенность в содержании указанной правовой нормы. Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" определяет, что судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения (избрания) на должность судьи. Уставный Суд отказал в принятии к рассмотрению обращения в связи с тем, что принесение судьей присяги является юридическим фактом (действием), с которым федеральный законодатель связывает возникновение прав и обязанностей лица, наделяемого судейскими полномочиями. Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" является законом прямого действия, применяется на всей территории Российской Федерации и не требует дополнительного правового регулирования указанных вопросов законодательством субъекта Российской Федерации. Уставный Суд Калининградской области приходит к выводу о том, что позиция заявителя основана на неправильном понимании Закона "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Калининградской области", доводы о несоответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области оспариваемых положений являются произвольными.