Обзор подготовлен специалистами ООО "Инок-Плюс" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ЖИЛИЩЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
В Закон внесен ряд изменений. В частности, внесено дополнение о том, что в поселении половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, а другая половина - главой местной администрации соответствующего муниципального района. Статья "Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района, городского округа" изложена в новой редакции.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Признан утратившим силу Закон от 12.05.2012 N 111 "Об универсальной электронной карте".
Прогнозный план определяет цели, задачи, принципы и способы приватизации государственного имущества, утверждает перечень государственного имущества, планируемого к приватизации, включающий в себя акционерные общества, акции которых подлежат приватизации, имущество, находящееся в государственной собственности, подлежащее внесению в уставный капитал акционерного общества "Региональная энергетическая компания", а также иное имущество, планируемое к приватизации.
Признан утратившим силу Указ от 15.12.2014 N 268 "О размещении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Калининградской области, и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Калининградской области и предоставлении этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования", а также изменяющий его Указ от 20.08.2015 N 121.
Положение о Министерстве сельского хозяйства Калининградской области изложено в новой редакции. Внесено дополнение о том, что Министерство находится в ведении Правительства Калининградской области. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета (ранее - за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета). Перечень полномочий дополнен новыми полномочиями.
В Приказе "Об утверждении отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Калининградской области" изменены значения отраслевых коэффициентов для ГБСУСО КО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Сосновая усадьба" и ГБСУСО КО "Светлогорский социально-оздоровительный центр "Мечта".
Основными целями реализации плана Программы приватизации муниципального имущества на 2017 год являются повышение эффективности управления муниципальной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации. Приватизация муниципального имущества направлена на решение следующих задач: обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования; оптимизация структуры муниципальной собственности; стимулирование привлечения инвестиций. В прогнозный перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, включено нежилое здание площадью 1004,4 кв. м, расположенное на ул. Рензаева, 20.
Установлено, что обобщение сведений осуществляет комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград". Утвержден перечень сведений за отчетный год по конкретному виду контроля и его эффективности, определены сроки их представления. Установлена ответственность за достоверность и своевременность предоставления сведений, определен порядок их опубликования.
Муниципальная программа "Обеспечение эффективного функционирования органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград" изложена в новой редакции. Общий объем финансирования Программы увеличен с 566984,34 тыс. руб. до 633657,46 тыс. руб. Уточнен объем финансирования Программы по годам. Также уточнены ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности, в частности, установлено, что теперь в результате реализации Программы будет достигнут уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления - 85% (ранее - 70%).
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность совершения административных процедур и административных действий Министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении государственной функции. В частности в Регламенте определены: общие положения исполнения государственной функции; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства. К Регламенту прилагается блок-схема осуществления государственной функции.
• ЖИЛИЩЕ
В Закон внесен ряд изменений, в том числе перечень полномочий Правительства Калининградской области дополнен новым полномочием: установление порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1-4 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Установлено, что владелец специального счета также обязан ежеквартально, в срок до двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом (ранее ежегодно, в срок не позднее первого февраля года), представлять в орган государственного жилищного надзора Калининградской области сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров. В случае, если решение о выборе владельца специального счета или об изменении способа формирования фонда капитального ремонта не принято или не реализовано либо данное собрание не проведено, орган местного самоуправления не позднее двух месяцев с даты прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом, прекращения управления многоквартирным домом лицами, являющимися владельцами специального счета, принимает решение об определении регионального оператора владельцем специального счета.
Внесены изменения в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области, согласно которым уточнен перечень и права должностных лиц Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор. Уточнены основания для проведения внеплановой проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора. Установлено, что теперь внеплановые и плановые проверки проводятся на основании приказа министра (заместителя министра) регионального контроля (надзора) Калининградской области по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (ранее было установлено, что типовая форма приказа утверждается нормативным правовым актом Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области).
В Государственную программу "Доступное и комфортное жилье" внесен ряд изменений. В частности, уменьшен общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, который составляет 7514605,1 тыс. рублей (ранее - 8010312,5 тыс. рублей).
Уменьшен общий объем финансирования подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем" за счет средств областного бюджета, который составляет 5223489,1 тыс. рублей (ранее - 5755057,7 тыс. рублей).
Уменьшен общий объем финансирования подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" за счет средств областного бюджета, который составляет 927345,1 тыс. рублей (ранее - 936053,7 тыс. рублей).
Программа дополнена новыми приложениями: "Комплекс мер по реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в 2017 году", "Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год", "Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) на 2017 год", "Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на компенсацию расходов за проведенный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах".
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Утверждены тарифы и услуги по погребению с итоговой стоимостью 5562,25 руб.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесены изменения в Законы от 25.11.2015 N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов", от 22.10.2012 N 154 "О введении патентной системы налогообложения на территории Калининградской области", согласно которым Багратионовский, Неманский, Полесский муниципальные районы переименованы в городские округа.
Согласно внесенным изменениям установлено, что теперь в перечень доходов, учитываемых при утверждении бюджетных ассигнований дорожного фонда, входят межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету (ранее - субсидии, выделяемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения). Признаны утратившими силу отдельные положения, устанавливающие, что бюджетные ассигнования дорожного фонда подлежат корректировке в очередном финансовом году или последующем плановом периоде, а не использованные ассигнования в отчетном финансовом году направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
Уменьшены на 2017 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда до 10270786,1 тыс. рублей (ранее - 10663027,1 тыс. рублей), общий объем расходов бюджета фонда до 10304652,6 (ранее - 10663027,1 тыс. рублей), общий размер средств нормированного страхового запаса фонда до 852732,0 тыс. рублей (ранее - 888585,6 тыс. рублей). Определен дефицит бюджета фонда в сумме 33866,5 тыс. рублей, или 0,3 процента объема доходов. Ряд приложений к Закону изложен в новой редакции. Кроме того, Закон дополнен новыми приложениями: "Источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2017 год" и "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2017 год".
В Приказ "О порядке учета Управлением Федерального казначейства по Калининградской области бюджетных обязательств получателей средств бюджета Калининградской области" внесен ряд изменений. В частности, установлено, что сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, направляются в Управление одновременно с представлением в установленном порядке получателем бюджетных средств - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета Калининградской области по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа. В случае постановки на учет сведений о бюджетном обязательстве, сумма которых превышает сумму неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, Управление присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) направляет получателю средств областного бюджета и главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета, в ведении которого находится получатель средств областного бюджета, уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по форме ОКУД 0506111.
Изменены размеры налоговых ставок в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей: в 2016 и 2017 годах - 1,0 процента; в 2018 и 2019 годах - 1,5 процента; в 2020 году и последующие годы - 2,0 процента (ранее - 2 процента без указания срока).
Адресная инвестиционная программа изложена в новой редакции. Уменьшены бюджетные ассигнования на 2017 год, которые составляют 1340109,46 тыс. руб. (ранее - 1915552,21 тыс. руб.).
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В Закон внесен ряд изменений, в частности, перечень полномочий лицензирующего органа дополнен новыми полномочиями: разработка и утверждение порядка информирования органов местного самоуправления об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; разработка и утверждение порядка информирования органами местного самоуправления индивидуальных предпринимателей и организаций о муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
В Закон внесен ряд изменений, в частности, внесено дополнение о том, что Закон не применяется к отношениям, связанным с производством спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и производством табачных изделий. Закон дополнен главой "Стимулирование деятельности в сфере промышленности".
Внесены уточняющие изменения в перечень направлений государственной поддержки сельского хозяйства, по которым органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в целях предоставления субсидии юридическим и физическим лицам из средств областного бюджета, в том числе полученных из федерального бюджета.
Утверждены размеры ставок субсидий, предоставляемых в том числе на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, на возмещение части затрат на приобретение элитных семян, на развитие садоводства, многолетних плодово-ягодных насаждений, на поддержку племенного животноводства, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию тепличных комплексов, на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
В Закон внесен ряд изменений, в частности, внесено дополнение о том, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на территории Калининградской области в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предусматривают строительство жилых помещений, передаваемых в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, или производственных объектов, выпускающих технические средства реабилитации инвалидов и предусматривающих создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в количестве не менее 30 процентов от среднесписочной численности работников.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Определено, что организация и ведение регистра осуществляются уполномоченным Правительством Калининградской области органом государственной власти Калининградской области (ранее - уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калининградской области).
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Кодекс дополнен статьей "Неисполнение решения органа, образованного для обеспечения координации деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений в Калининградской области". Установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных новой статьей, составляет должностное лицо, на которое возложены функции руководителя аппарата органа, образованного на территории Калининградской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.