Маркировка - система прозрачности рынка

"Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться." И.Кант

Маркировка - система прозрачности рынка
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
24 Апреля 2019

Для борьбы с оборотом контрафактной продукции с 2019 года вводится обязательная система маркировки. Она позволит очистить рынок от подделок и гарантировать качество продукции.

Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» вступило в силу с 1 января 2019 г. Им утвержден перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с указанием сроков введения такой маркировки. К таким товарам отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, различные предметы одежды, обувные товары, фотокамеры и другие. И это только начало. В дальнейшем маркировку распространят и на другие товары. Это будет способствовать снижению оборота контрафактной продукции в России.

Этапы введения маркировки были сформированы совместно с участниками рынка

Товар

Дата введения маркировки в 2019 году

Табачная продукция

с 1 марта

Обувные товары

Обсуждается возможность переноса этого срока

с 1 июля

Духи и туалетная вода

с 1 декабря

Шины и покрышки пневматические резиновые новые

с 1 декабря

Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи

с 1 декабря

Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек

с 1 декабря

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков

с 1 декабря

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек

с 1 декабря

Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное

с 1 декабря

Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

с 1 декабря

 

Оператором маркировки на основании распоряжения правительства № 791‑р от 28.04.2018 назначен Центр развития перспективных технологий. ЦРПТ занимается масштабными проектами в области цифровой экономики, и первый из них - обязательная маркировка товаров.

К 2024 году обязательная маркировка товаров станет сплошной: Центр развития перспективных технологий запустит в России и ЕАЭС единую систему прослеживания. Такое решение правительства одобрил президент.

С помощью системы мониторинга можно будет отследить движение товаров от производителя до конечного потребителя. Это обеспечит поставки качественных и безопасных товаров, а также исключит возможность оборота фальсифицированных и контрафактных товаров.

Любой потребитель, купивший товар, сможет проверить его легальность при помощи информационной системы. Для этого потребуется лишь мобильное приложение, позволяющее считать код маркировки с приобретенного товара и сверить его с кодами, внесенными в систему производителями/поставщиками.

Если приложение не сможет идентифицировать код товара, система получит сообщение о нарушении, а продавец будет привлечен к ответственности.

За более подробной информацией мы рекомендуем обращаться к первоисточникам, а именно на сайте Национальной системы цифровой маркировки - Честный ЗНАК www.честный­знак.рф есть методология, семинары и советы по подключению к системе маркировки.

Как это работает?

Каждая единица товара помечается уникальным кодом. Его генерирует по запросу производителей и выдает им оператор маркировки - и только он. Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Процедура маркировки товаров с 2019 года гарантирует, что повторно их использовать тоже не получится, так как при списании товара или его продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. С момента выпуска кода и до вывода его из применения государство отслеживает по нему все, что происходит с товаром.

Создается информационная среда, в которой фиксируются сведения о кодах. В ней отмечается каждая ступень оборота промаркированных товаров: начиная с производства или импорта и заканчивая продажей через онлайн-кассу. О реализации товара сообщает в систему не магазин, а ОФД.

Создается единый российский каталог, содержащий полные сведения о маркированных товарах: их происхождении, производителе, сроке годности и т. п.

Производители и импортеры должны будут наносить на товар специальный штрих-код Data Matrix. В этом коде будет хранится информация о товаре. При продаже оптовой компании необходимо будет передавать в систему маркировки информацию о каждом отгруженном товаре. Для этого нужно будет считать штрих-код при помощи оборудования с 2D-сканером и программного обеспечения, которое будет обладать интеграцией с системой маркировки.

Оптовик, получив товар, должен проверить соответствие полученных кодов и подтвердить получение в системе маркировки. При отгрузке в розничный магазин также нужно будет передать в маркировку информацию о каждой отгруженной позиции, а магазину проверить и подтвердить их получение. Для приемки и отгрузки потребуется оборудование с 2D-сканером, которое позволит ускорить эти процессы. А работу с документами удобнее вести через системы ЭДО.

При продаже в розничном магазине на кассе каждую единицу товара нужно будет отсканировать при помощи специального 2D-сканера. Кассовая программа передаст данные в систему маркировки, а также в онлайн-кассу. Вся информация о проданном в розницу маркируемом товаре будет в том числе отправляться в ОФД.

1 марта 2019 года была введена обязательная маркировка табачной продукции (распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р). Маркировка вводится в два этапа. Сейчас участники рынка пока что просто обязаны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга табачной продукции. Данная обязанность распространяется на производителей, импортеров, оптовых поставщиков, а также на розничные торговые точки.

Срок регистрации в информационной системе мониторинга - до 30 июня 2019 года. До этой даты участники рынка обязаны обеспечить готовность своих программно-аппаратных средств к взаимодействию с системой мониторинга.

С 1 июля 2019 года вводится собственно сама маркировка всей производимой и ввозимой табачной продукции. С этой даты прекращается выпуск немаркированных сигарет. При этом продажа немаркированных сигарет разрешена до 1 июля 2020 года. Производители будут маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом. Все производители, поставщики и розничные продавцы должны вносить в систему мониторинга сведения в отношении всех операций, производимых с табачной продукцией. Например, поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота. При продаже сигарет на кассе нужно просканировать Data Matrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.

С 1 июля 2020 года - прекращение оборота немаркированной продукции.

На днях прошла первая всероссийская конференция ЦРПТ - «Маркировка табака для ритейла», и участники рынка, принявшие участие в эксперименте по маркировке табачной продукции, поделились своими впечатлениями и опытом.

Опыт участия несетевого магазина в эксперименте по маркировке

Мы задали вопрос представителю несетевой розницы, предпринимателю Андрею Б.:

- Когда вы подключились к маркировке и сколько времени потратили?

 - Начало подготовки - январь 2109. Все подключение заняло одну неделю. Если по пунктам, то мы сделали следующее:

  • Зарегистрировались в Честном Знаке, на сайте Национальной системы цифровой маркировки;

  • Приобрели электронную подпись;

  • Поменяли сканер на 2D-сканер;

  • Обновили программу;

  • Обучили сотрудников.

Сама процедура обновления заняла 1 час и 1 час обучение. Сейчас мы уже несколько месяцев работаем с маркированной продукцией и никаких проблем не испытываем. Все в штатном режиме.


Центр информационного обеспечения бизнеса «ИНОК» предоставляет комплексную подготовку и сопровождение участников рынка, обязанных производить приемку и выбытие маркируемой продукции.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по телефону 777-187 (доб. 3), проведут оценку готовности на ваших торговых точках и выберут малозатратное, эффективное решение.

Готовые решения - сканеры 2D: модели 2108, 2108 plus.

Вся линейка касс Sigma и все Эвоторы поддерживают систему маркировки.

Можем предложить бюджетное решение из ККТ - Ньюджеры: модели 91Ф лайт, 91Ф, 92Ф.

Для сетевых магазинов - принтеры этикеток, для крупных и средних сетевиков, для маркировки складских остатков обуви и прочего.

Все фискальные регистраторы для подключения к компьютеру, которые мы продаем, совместимы с маркировкой.

И конечно, вы можете получить у нас квалифицированную электронную подпись, используемую на всех этапах маркировки.

Ждем вас! Калининград, Горького, 55, каб. 241

Телефон 777-187, добавочный 3.
Подписаться
Подписка на рассылку

Укажите рубрики, на которые хотите оформить подписку:





Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Товары


Услуги

Наша организация предоставляет комплексную подготовку и сопровождение участников рынка обязанных производить приемку и выбытие маркируемой продукции. Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос, проведут оценку готовности на ваших торговых точках и выберут малозатратное, эффективное решение.
Подробнее

Сервис по передачи фискальных данных от ККТ клиента на сервера Оператора Фискальных Данных (ОФД), который затем передает их в ФНС

Подробнее