Консультации по бухучету и налогообложению

"Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться." И.Кант

6 ноября 2020

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О выполнении российской организацией функций налогового агента по налогу на прибыль при выплате дохода иностранной организации и о налоге на прибыль при уплате налога в бюджет за налогоплательщика.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, либо индивидуальным предпринимателем, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, в валюте выплаты дохода.

На основании пункта 4 статьи 286 НК РФ налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.

Пунктом 2 статьи 287 НК РФ установлено, что российская организация (налоговый агент), выплачивающая доход иностранной организации, удерживает сумму налога из доходов этой иностранной организации, за исключением доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (в отношении которых применяется порядок, установленный пунктом 4 статьи 287 НК РФ), при каждой выплате (перечислении) ей денежных средств или ином получении иностранной организацией доходов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога не позднее дня, следующего за днем выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.

Ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, установлена статьей 123 НК РФ.

В том случае, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с НК РФ на налогового агента, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня удержания сумм налога налоговым агентом. В случае неудержания налога при выплате денежных средств иностранному лицу с налогового агента могут быть взысканы как налог, так и пени, начисляемые до момента исполнения обязанности по уплате налога (пункт 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

Таким образом, положениями НК РФ установлен порядок исполнения российской организацией возложенных на нее обязанностей налогового агента. Уплата налога за налогоплательщика налоговым агентом из собственных средств такими обязанностями не предусмотрена.

Одновременно на основании статьи 45 НК РФ уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 251 НК РФ доходы в виде средств или иного имущества, которые получены в счет погашения заимствований по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), не признаются доходами для целей налогообложения прибыли.

При этом пунктом 12 статьи 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде средств или иного имущества, которые переданы по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги), а также в виде средств или иного имущества, которые направлены в погашение таких заимствований.

Учитывая вышеуказанное, в том случае если организация как третье лицо уплатила в бюджет за налогоплательщика сумму налога, то полученные ею в дальнейшем от этого налогоплательщика суммы не учитываются в составе доходов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.09.2020 N 03-03-06/1/76900

Вопрос:

Об определении выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения кассового метода по налогу на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 273 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организации (за исключением банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций, организаций, признаваемых в соответствии с НК РФ контролирующими лицами контролируемых иностранных компаний, и налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 275.2 НК РФ) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

При этом согласно статье 249 НК РФ в целях главы 25 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются в соответствии со статьей 271 или статьей 273 НК РФ.

При определении доходов от реализации также следует учитывать, что в силу положений статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Таким образом, для целей применения пункта 1 статьи 273 НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется организацией в соответствии с вышеуказанными положениями главы 25 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.09.2020 N 03-03-06/2/77038

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль субсидий, полученных субъектами СМП, наиболее пострадавшими из-за коронавирусной инфекции, а также субсидий на проведение мероприятий по профилактике инфекции.

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 22.04.2020 N 121-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" пункт 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) РФ дополнен подпунктом 60, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в силу указанных положений не учитываются для целей налога на прибыль организаций субсидии из федерального бюджета, предназначенные для категории налогоплательщиков, поименованной в упомянутом подпункте пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Подобная категория указана в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 (далее - постановление N 576), которым утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Следовательно, субсидии, полученные указанными налогоплательщиками в соответствии с постановлением N 576, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль на основании подпункта 60 пункта 1 статьи 251.

Что касается субсидий, полученных налогоплательщиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976, которым утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, то указанные субсидии выделяются иной категории налогоплательщиков, в связи с чем на указанные субсидии положения подпункта 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ не распространяются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.09.2020 N 03-03-06/1/76953

Вопрос:

О расчете рыночной котировки по ценным бумагам для признания их обращающимися на ОРЦБ в целях налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 9 статьи 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях главы 25 НК РФ ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (обращающимися ценными бумагами) при одновременном соблюдении следующих условий:

1) если они допущены к обращению хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с применимым законодательством;

2) если информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть предоставлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операций с ценными бумагами;

3) если по ним в течение последовательных трех месяцев, предшествующих дате совершения налогоплательщиком сделки с этими ценными бумагами, хотя бы один раз рассчитывалась рыночная котировка (за исключением случая расчета рыночной котировки при первичном размещении ценных бумаг эмитентом).

При этом на основании пункта 10 статьи 280 НК РФ для ценных бумаг, допущенных к торгам российского организатора торговли (включая биржу), рыночной котировкой ценной бумаги в целях налогообложения прибыли признается средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам, совершенным в течение торгового дня через такого организатора торговли.

Учитывая указанное, для целей соблюдения условия, установленного в подпункте 3 пункта 9 статьи 280 НК РФ, необходимо, чтобы хотя бы один раз в течение последних трех месяцев до даты совершения соответствующей сделки с ценными бумагами по таким ценным бумагам организатором торговли рассчитывалась рыночная котировка, то есть определялась средневзвешенная цена ценной бумаги.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.09.2020 N 03-03-06/2/76904

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль курсовых разниц, возникших при переоценке валютных ценностей и требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте.

Ответ:

В соответствии с пунктом 11 статьи 250 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе внереализационных доходов (внереализационных расходов) учитываются положительные (отрицательные) курсовые разницы, за исключением положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей от переоценки выданных (полученных) авансов.

Положительной (отрицательной) курсовой разницей в целях главы 25 Кодекса признается курсовая разница, возникающая при дооценке (уценке) имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при уценке (дооценке) обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

Требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на указанное имущество, прекращения (исполнения) требований (обязательств) и (или) на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше (пункт 8 статьи 271 и пункт 10 статьи 272 Кодекса).

Таким образом, при наличии на соответствующую дату у налогоплательщика имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в составе внереализационных доходов (расходов) отражается результат текущей переоценки в виде курсовой разницы.

При этом в случае если нормами гражданского или отраслевого законодательства требования (обязательства), а также имущество в виде валютных ценностей фиксируются в рублях, то они текущей переоценке в соответствии с пунктом 8 статьи 271 и пунктом 10 статьи 272 Кодекса не подлежат.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.08.2020 N 03-03-06/2/74686

Вопрос:

Об условиях применения IT-организацией, получившей гранты, пониженной ставки по налогу на прибыль с 2021 г. и пониженных тарифов страховых взносов.

Ответ:

С 01.01.2021 вступает в силу пункт 4 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которому статья 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополняется, в частности, пунктом 1.15.

Пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2021) установлено, что для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, базы данных, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 процентов.

Указанные в пункте 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2021) налоговые ставки применяются при одновременном выполнении следующих условий:

организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

доля доходов от реализации экземпляров разработанных организацией программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на разработанные ею программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования указанных программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, в том числе путем предоставления удаленного доступа к программам для ЭВМ и базам данных, указанным в настоящем абзаце, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных (за исключением доходов от предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных (в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет), если такие права состоят в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки) по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

среднесписочная численность работников организации за отчетный (налоговый) период составляет не менее семи человек.

При этом в целях пункта 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2021) сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 Кодекса, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 Кодекса, а также доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании доходов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2021).

Учитывая то, что статьей 248 Кодекса предусмотрены только доходы, которые учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, при подсчете порогового значения доходов в целях пункта 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2021) также не учитываются доходы, поименованные в статье 251 Кодекса.

Так, согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

При этом к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде полученных грантов при выполнении условий, предусмотренных подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса.

Следовательно, полученные гранты при выполнении условий, предусмотренных подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса, не учитываются при подсчете порогового значения доходов в целях пункта 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2021).

Для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 427 Кодекса, предусмотрены аналогичные условия в целях применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.08.2020 N 03-03-07/74034

Вопрос:

Организация реализовала товар физлицу, оплату за который получила через кассу банка. Нужно ли организации пробивать чек при получении оплаты на расчетный счет?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54-ФЗ.

В этой связи при получении денежных средств в безналичном порядке за товары положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организацию обязанность применять контрольно-кассовую технику.

При этом согласно пункту 5.3 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 указанной статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 названной статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

В соответствии с пунктом 5.4 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении указанных расчетов кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.08.2020 N 03-01-15/73999

Вопрос:

О налоге на прибыль с дохода, полученного СРО в виде процентов по займам, предоставленным членам СРО за счет средств компенсационного фонда.

Ответ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2020 N 938 "Об утверждении Положения об отдельных условиях предоставления займов членам саморегулируемых организаций и порядке осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам" (далее - постановление N 938) определяются предельные размеры займов для одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств таких саморегулируемых организаций (далее соответственно - заем, саморегулируемая организация, компенсационный фонд), предельные значения процентов за пользование такими займами, предельный срок их предоставления, цели их предоставления, требования к членам саморегулируемых организаций, которым могут быть предоставлены указанные займы, и порядок контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 13 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда.

Статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Согласно положениям пункта 1 статьи 248 НК РФ к доходам в целях налогообложения прибыли организаций относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (статья 249 НК РФ) и внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

Согласно пункту 6 статьи 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам (особенности определения доходов банков в виде процентов устанавливаются статьей 290 НК РФ).

При этом в статье 251 НК РФ установлен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В указанном перечне не поименованы доходы в виде процентов, полученных саморегулируемыми организациями от займов, предоставляемых членам в соответствии с постановлением N 938.

Таким образом, указанные доходы саморегулируемых организаций подлежат учету в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.

При этом глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ не содержит положений, устанавливающих особенности уплаты саморегулируемой организацией налога на прибыль с вышеупомянутых доходов.

В этой связи уплата налога на прибыль саморегулируемой организацией производится в порядке, установленном статьей 287 НК РФ. Положения данной статьи НК РФ не определяют источник уплаты налога на прибыль.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 20.08.2020 N 03-03-05/73227

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на приобретение медицинских изделий, если организация занимается диагностикой (лечением) новой коронавирусной инфекции.

Ответ:

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещения и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации. К таким расходам относятся также расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ, для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Подпунктом 48.12 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, отнесены расходы на приобретение медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также на сооружение, изготовление, доставку и доведение указанных медицинских изделий до состояния, в котором они пригодны для использования.

Учитывая изложенное, если организация занимается диагностикой (лечением) новой коронавирусной инфекции, затраты на приобретение медицинских изделий, предусмотренных подпунктом 48.12 пункта 1 статьи 264 НК РФ, могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.08.2020 N 03-03-06/2/71542

=============================================================================

Подписаться
Подписка на рассылку

Укажите рубрики, на которые хотите оформить подписку: