Консультации по бухучету и налогообложению

"Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться." И.Кант

17 марта 2020

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О налоге на прибыль при безвозмездной передаче имущества (дарении).

Ответ:

В силу пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). При этом расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, затраты, произведенные налогоплательщиком (при условии, что данные затраты не отнесены к расходам, не учитываемым в целях налогообложения в соответствии со статьей 270 НК РФ), могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, только в случае, если они осуществлены в рамках деятельности, направленной на получение дохода, и при соответствии этих расходов критериям статьи 252 НК РФ.

Расходы, не соответствующие указанным критериям, в том числе расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей, в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (пункты 16 и 49 статьи 270 НК РФ).

В соответствии с положениями статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации под дарением понимается безвозмездная передача имущества.

При этом для целей налога на прибыль организаций имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги) (пункт 2 статьи 248 НК РФ).

Учитывая изложенное, при безвозмездной передаче имущества (дарении) в смысле, придаваемом пунктом 2 статьи 248 НК РФ, стоимость передаваемого имущества не учитывается в расходах при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.12.2019 N 03-03-07/102491

Вопрос:

О применении ККТ организацией при выплате физлицу денежных средств по договору гражданско-правового характера.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Учитывая взаимосвязанные положения Федерального закона N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника применяется лицом, которое реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги. При заключении организацией договора гражданско-правового характера с физическим лицом в отношении реализуемых им в пользу такой организации товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и последующей выплате денежных средств физическому лицу покупателем (клиентом) будет являться сама организация.

В связи с изложенным при осуществлении организацией выплаты денежных средств физическому лицу в рамках обязательств по договору гражданско-правового характера применение контрольно-кассовой техники не требуется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.12.2019 N 03-01-15/102189

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на оплату услуг по выбору места в самолете.

Ответ:

В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в случае направления работника в служебную командировку работодатель обязан возместить ему: расходы на проезд; расходы на наем жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики в целях налогообложения налогом на прибыль организаций уменьшают полученные доходы на осуществленные ими обоснованные и документально подтвержденные расходы (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, следующие затраты на командировки: расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы; расходы на наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов на пользование рекреационно-оздоровительными объектами); суточные или полевое довольствие; оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Учитывая, что указанный перечень расходов не является исчерпывающим, а также то, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются работодателем-организацией коллективным договором или локальным нормативным актом, расходы по оплате услуг за выбор места в самолете могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль при условии, что возмещение указанных затрат предусмотрено локальным нормативным актом организации, и при условии их документального подтверждения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.12.2019 N 03-03-06/1/101535

Вопрос:

В соответствии со ст. 189.49 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" утвержден План участия Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - АСВ) в осуществлении мер по предупреждению банкротства Банка А (Санируемый банк). Указанный документ предусматривает в составе мероприятий по предупреждению банкротства оказание АСВ финансовой помощи Банку Б (Инвестору, обязанному приобрести акции Санируемого банка) в виде предоставления займа с процентной ставкой 6,01% годовых, при этом Банк Б (Инвестор) обязан разместить полученные от АСВ денежные средства не позднее следующего за датой их получения рабочего дня в Банке А (Санируемый банк) на условиях, аналогичных условиям их получения от АСВ, включая процентную ставку.

С целью реализации данных мер утвержден План финансового оздоровления Банка А, на тех же условиях заключены трехстороннее Генеральное соглашение между АСВ, Банком А и Банком Б, Договор займа между Агентством и Банком Б (Инвестор) и сделки по предоставлению межбанковских кредитов между Банком Б (Инвестор) и Банком А (Санируемый банк). Банк Б (Инвестор) приобрел 100% акций Банка А.

Вправе ли Банк Б (Инвестор) признать на основании ст. 105.4 Налогового кодекса РФ (применение регулируемых цен) для целей налога на прибыль организаций рыночной ценой ставку в размере 6,01% годовых по межбанковским кредитам в рублях РФ, предоставленным Банку А (Санируемый банк) в соответствии с Планом участия и в рамках Плана финансового оздоровления?

Ответ:

Учет в целях налогообложения процентов по долговым обязательствам осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными статьей 269 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии с Кодексом контролируемой сделкой, налогоплательщик вправе признать доходом (расходом) процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, в рамках установленных пунктом 1.2 статьи 269 Кодекса интервалов предельных значений процентных ставок по соответствующим долговым обязательствам.

При несоблюдении условий, установленных пунктом 1.1 статьи 269 Кодекса, по долговым обязательствам, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки, с учетом положений раздела V.1 Кодекса.

В свою очередь, в отношении определения цен в сделках между взаимозависимыми лицами разделом V.1 Кодекса предусмотрено следующее.

По общему правилу цены в сделках между взаимозависимыми лицами признаются рыночными для целей налогообложения в случае, если такие цены соответствуют общепринятому в мировой практике принципу "вытянутой руки" ("справедливой цены"), определенному пунктом 1 статьи 105.3 Кодекса.

При этом в отдельных случаях Кодексом предусмотрены особые условия признания цен рыночными для целей налогообложения. В частности, при совершении налогоплательщиками сделок, в отношении которых предусмотрено регулирование цен посредством установления цены или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти формулы цены, установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений на рентабельность или прибыль в указанных сделках, цены таких сделок признаются рыночными для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных статьей 105.4 Кодекса.

Указанные особенности учитываются, если регулирование цен осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами уполномоченных органов, нормативными правовыми актами иностранных государств, а также международными договорами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, основания для применения положений статьи 105.4 Кодекса в ситуации, описанной в вопросе, отсутствуют.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.12.2019 N 03-12-11/1/101227

Вопрос:

Об НДС при реализации и (или) ввозе в РФ контактных линз с диоптрией 0,00.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 и подпункту 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации, а также ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе: очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для очков корригирующих (для коррекции зрения).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 утвержден перечень кодов вышеуказанных товаров, освобождаемых от налогообложения данным налогом, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - Перечень).

Учитывая изложенное, освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении очков корригирующих и линз для коррекции зрения при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяется при включении их в перечень, утвержденный вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации.

При рассмотрении споров о применении освобождения от налога на добавленную стоимость в отношении контактных линз с диоптрией 0,00 при реализации и (или) ввозе их на территорию Российской Федерации суды исходят из того, что контактные линзы с нулевой рефракцией (без диоптрий) не относятся к линзам корригирующим (для коррекции зрения) и, следовательно, в отношении них не подлежит применению освобождение от налога на добавленную стоимость. При этом судами было указано, что возможность применения данных линз в различных терапевтических целях, не связанных непосредственно с коррекцией зрения, т.е. изменением значения рефракции аномального зрения, не обусловливает освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса (например, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 мая 2018 г. по делу N А53-20896/2017, решение Арбитражного суда Приморского края от 19 июня 2018 г. по делу N А51-28239/2017, оставленное без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10 сентября 2018 г. и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 ноября 2018 г. N Ф03-4832/2018 (определением Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2019 г. N 303-ЭС19-1544 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации)).

На основании изложенного освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении контактных линз с диоптрией 0,00 при реализации и (или) ввозе их на территорию Российской Федерации не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.12.2019 N 03-07-14/100528

Вопрос:

О налоге на прибыль при приобретении материнской организацией лицензии на пользование недрами и переоформлении прав на дочернюю организацию.

Ответ:

Порядок налогового учета расходов, осуществленных налогоплательщиком в целях приобретения лицензии на право пользования недрами, установлен пунктом 1 статьи 325 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно пункту 1 статьи 325 Кодекса в случае если налогоплательщик заключает лицензионное соглашение на право пользования недрами (получает лицензию), то расходы, осуществленные налогоплательщиком в целях приобретения лицензии, формируют стоимость лицензионного соглашения (лицензии), которая учитывается налогоплательщиком в составе нематериальных активов, амортизация которых начисляется в порядке, установленном статьями 256 - 259.2 Кодекса, или по выбору налогоплательщика в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет.

Право пользования участком или участками недр, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством, за исключением случаев, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" или иными федеральными законами.

Статьей 17.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" установлены случаи перехода права пользования участками недр от одного к другому субъекту предпринимательской деятельности, в частности передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, при соблюдении соответствующих требований и условий.

При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. В этом случае условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат (статья 17.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах").

Вместе с тем если передача указанных имущественных прав носит безвозмездный характер, то на основании пункта 8 статьи 250 Кодекса доход от такой операции подлежит включению в состав внереализационных доходов дочерней организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При этом, учитывая то, что именно материнская компания произвела расходы в целях приобретения лицензии на право пользования недрами, в налоговом учете дочерней организации стоимость переоформленной на нее указанной лицензии на право пользование недрами равна нулю.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 20.12.2019 N 03-03-06/1/99963

Вопрос:

О страховых взносах при компенсации (оплате) стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря для детей работников.

Ответ:

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Налогового кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

Перечень не подлежащих обложению страховыми взносами сумм выплат в пользу физических лиц, приведенный в статье 422 Налогового кодекса, является исчерпывающим.

В случае если организация производит выплату работникам в виде компенсации их расходов на оплату стоимости путевок детям в детские оздоровительные лагеря, то, учитывая, что данная выплата не поименована в перечне не подлежащих обложению страховыми взносами выплат, приведенном в статье 422 Налогового кодекса, такая выплата облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплата, производимая в пользу работника, в рамках трудовых отношений.

При этом в случае если организация производит оплату стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря непосредственно за детей работников, т.е. перечисляет средства по оплате стоимости путевки в организацию, осуществляющую ее предоставление, то данная выплата на основании пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса не признается объектом обложения страховыми взносами, поскольку такая выплата осуществляется в пользу физических лиц, не состоящих в трудовых отношениях с организацией.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.12.2019 N 03-15-06/99518

Вопрос:

О формировании резервов по сомнительным долгам в целях налога на прибыль в отношении задолженности.

Ответ:

Согласно пункту 3 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном указанной статьей НК РФ. Банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности.

Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (пункт 1 статьи 266 НК РФ).

Таким образом, резерв по сомнительным долгам формируется только в отношении задолженности перед налогоплательщиком, возникшей в связи с реализацией им товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Кроме того, для банков такая задолженность не должна относиться к ссудной или приравненной к ней задолженности.

Следовательно, в отношении суммы задолженности перед налогоплательщиком, возникшей из договора цессии (при переуступке прав требований), резерв по сомнительным долгам не формируется. При этом в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов, начисленных банком на сумму приобретенных по договору цессии прав требований по долговым обязательствам, банк вправе формировать резервы по сомнительным долгам.

Под задолженность в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств резерв по сомнительным долгам также не формируется, поскольку данные доходы возникают не при реализации продукции (работ, услуг), а при нарушении установленных договором условий реализации товаров (работ, услуг).

Кроме того, в отличие от доходов, связанных с реализацией товаров (работ, услуг), внереализационные доходы в виде штрафных санкций учитываются в целях налогообложения не с даты отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) - даты перехода права собственности, а только в случае признания должником штрафных санкций или подлежащих уплате должником на основании решения суда.

В отношении применения дополнительных ограничений при формировании резерва по сомнительным долгам по выбору налогоплательщика сообщается, что в том случае, если налогоплательщик воспользовался правом на создание резерва по сомнительным долгам, его формирование должно осуществляться в порядке, установленном положениями статьи 266 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.12.2019 N 03-03-06/2/99558

Вопрос:

Действующая редакция НК РФ предусматривает возникновение дохода, облагаемого НДФЛ, у физического лица, не являющегося взаимозависимым по отношению к банку, при признании долга физического лица в виде комиссионного вознаграждения перед банком безнадежным и списании его с баланса в дату прекращения обязательства физического лица по любому основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации (в частности, отступное, судебное решение, соглашение о прощении долга, истечение срока исковой давности).

В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 26.07.2019 N 210-ФЗ, с 01.01.2020 списание безнадежного долга не будет облагаться НДФЛ, если одновременно выполняются два условия:

- физическое лицо не признается взаимозависимым с кредитором и не состоит с ним в трудовых отношениях в течение всего периода наличия обязательства;

- данные доходы не являются материальной помощью или встречным исполнением обязательств, в том числе платой за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Будут ли распространяться нормы Федерального закона N 210-ФЗ на операции списания безнадежных долгов, осуществленные до 01.01.2020, но дата прекращения обязательств по которым наступает после 01.01.2020?

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2019 N 210-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена пунктом 62.1, которым предусматривается освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде суммы задолженности перед кредитором (организацией или индивидуальным предпринимателем), от исполнения требований по уплате которой налогоплательщик полностью или частично освобождается при прекращении соответствующего обязательства в связи с признанием такой задолженности в установленном порядке безнадежной к взысканию, при одновременном соблюдении следующих условий:

налогоплательщик не является взаимозависимым лицом с кредитором и (или) не состоит с ним в трудовых отношениях в течение всего периода наличия обязательства;

такие доходы фактически не являются материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 статья 1 указанного Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.12.2019 N 03-04-06/98784

Вопрос:

Об уменьшении налоговой базы по налогу при УСН на убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах.

Ответ:

В соответствии с пунктом 7 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

Таким образом, налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 год вправе уменьшить налоговую базу по данному налогу как на всю сумму полученных убытков за 2017 и 2018 годы, так и частично в соответствии с очередностью их получения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.12.2019 N 03-11-11/98678

Подписаться
Подписка на рассылку

Укажите рубрики, на которые хотите оформить подписку: