Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению
Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.
Вопрос:
О применении ККТ при осуществлении расчетов агентом в рамках агентского договора.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты - прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Таким образом, при осуществлении расчетов агентом ККТ применяется в обязательном порядке.
При этом положения Федерального закона N 54-ФЗ не запрещают агенту регистрировать и применять ККТ.
В соответствии с пунктом 5.3 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 указанной статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:
1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;
2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
При этом при осуществлении указанных расчетов кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.
Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 01.07.2019.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.09.2018 N 03-01-15/63529
Вопрос:
Об учете страховыми организациями сумм отчислений в страховые резервы для целей налога на прибыль.
Ответ:
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 293 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам страховых организаций относятся доходы от осуществления страховой деятельности в виде сумм уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды, с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 294 Кодекса установлено, что к расходам страховых организаций относятся, в частности, суммы отчислений в страховые резервы (с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах), формируемые на основании законодательства о страховании в порядке, утвержденном Центральным банком Российской Федерации.
В письме Банка России от 04.10.2017 N 015-53/8027 разъяснено, что согласно пункту 2 статьи 26 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" формирование страховых резервов осуществляется страховщиками в соответствии с правилами формирования страховых резервов, которые утверждаются органом страхового надзора. На основании указанного пункта правила формирования страховых резервов были утверждены Банком России следующими нормативными документами:
- Положение от 16.11.2016 N 557-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни";
- Положение от 16.11.2016 N 558-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни".
Учитывая изложенное, для целей налогообложения прибыли организаций учитываются суммы отчислений в страховые резервы, сформированные на основании законодательства о страховании в порядке, утвержденном Центральным банком Российской Федерации.
Для целей налогообложения прибыли организаций Кодексом определен порядок признания доходов и расходов по начислению (статьи 271 и 272 Кодекса), в том числе и для страховых организаций.
Особенности учета страховыми организациями доходов и расходов установлены статьями 293 и 294 Кодекса соответственно.
Таким образом, для целей налогового учета в страховых организациях применяется порядок учета доходов и расходов с учетом особенностей, установленных статьями 271, 272, 293 и 294 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.09.2018 N 03-03-06/1/63429
Вопрос:
О принятии к вычету НДС на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах в течение трех лет после принятия на учет товаров (работ, услуг).
Ответ:
Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) и при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса указанные налоговые вычеты могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации.
В то же время необходимо учитывать, что согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении (уплаченных при ввозе на территорию Российской Федерации) основных средств, оборудования к установке и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 Кодекса, производятся после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке и (или) нематериальных активов в полном объеме.
Учитывая изложенное, принятие к вычету налога на добавленную стоимость на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах в течение трех лет после принятия на учет товаров (работ, услуг), за исключением основных средств, оборудования к установке и (или) нематериальных активов, нормам Кодекса не противоречит.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 04.09.2018 N 03-07-11/63070
Вопрос:
Об указании неполного адреса покупателя в счете-фактуре.
Ответ:
Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в счетах-фактурах должен быть указан в том числе адрес покупателя.
Подпунктом "к" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, установлено, что в строке 6а "Адрес" счета-фактуры указывается адрес юридического лица, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, в пределах места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, указанный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца и покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.
Таким образом, указание неполного адреса покупателя не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка при условии возможности идентификации покупателя на основании иных реквизитов счета-фактуры.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.08.2018 N 03-07-14/61854
Вопрос:
О документальном подтверждении затрат организации на перевозку груза в целях налога на прибыль.
Ответ:
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.
Необходимо отметить, что с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов.
Согласно пункту 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ).
На основании пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" оформление транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно Приложению N 4, необходимо для подтверждения заключения договора перевозки груза.
Таким образом, в случае наличия договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза осуществляется на основании транспортной накладной.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.08.2018 N 03-03-06/1/61110
Вопрос:
Об НДС при передаче имущественных прав на нежилые помещения, а также на доли в них.
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.
Таким образом, в отношении передаваемых имущественных прав на нежилые помещения, а также доли в нежилых помещениях вышеуказанный порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, установленный пунктом 3 статьи 155 Кодекса, не применяется.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.08.2018 N 03-07-11/61127
Вопрос:
В соответствии с п. 1 ст. 282 НК РФ, устанавливающей особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами, правила указанной статьи применяются также к операциям РЕПО налогоплательщика, совершенным за его счет комиссионерами или поверенными на основании соответствующих гражданско-правовых договоров.
Согласно пп. 1 п. 4 ст. 282 НК РФ для покупателя по первой части РЕПО положительная разница между ценой реализации по второй части РЕПО и ценой приобретения по первой части РЕПО признается доходами в виде процентов по размещенным средствам. Такие доходы, полученные иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью на территории Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, на основании пп. 3 п. 1 ст. 309 НК РФ на дату исполнения второй части РЕПО.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 309 НК РФ к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации относятся:
- процентный доход от ценных бумаг, перечисленных в пп. 3 п. 1 ст. 309 НК РФ;
- процентный доход от иных долговых обязательств российских организаций.
Доходы иностранной организации от долговых обязательств иностранных организаций в пп. 3 п. 1 ст. 309 НК РФ не упоминаются.
Общество является профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляет брокерскую деятельность.
На основании брокерских договоров общество заключает в интересах своих клиентов - иностранных организаций сделки РЕПО с контрагентами, также являющимися иностранными организациями. При этом в зависимости от конкретных условий брокерских договоров и поручений клиентов при заключении сделок РЕПО общество выступает:
а) в качестве поверенного, заключая сделки РЕПО от имени и за счет клиента.
В случае заключения обществом от имени и за счет клиента - иностранной организации с другой иностранной организацией сделки РЕПО, по которой клиент, являясь стороной по сделке (покупателем) по первой части РЕПО, получает доход в виде положительной разницы между ценой реализации по второй части РЕПО и ценой приобретения по первой части РЕПО непосредственно от контрагента;
б) в качестве комиссионера, заключая сделки РЕПО от своего имени, но за счет клиента.
В случае заключения обществом от своего имени, но за счет клиента - иностранной организации с другой иностранной организацией сделки РЕПО, по которой общество является покупателем по первой части РЕПО (стороной по сделке), общество получает от контрагента доход в виде положительной разницы между ценой реализации по второй части РЕПО и ценой приобретения по первой части РЕПО, а затем передает этот полученный доход клиенту.
При этом мы полагаем, что обязательство общества по передаче клиенту полученного от контрагента дохода по сделке РЕПО не является долговым и источником выплаты дохода от долгового обязательства остается контрагент - иностранная организация (то есть клиент получает доход от долговых обязательств иностранной организации).
Верно ли, что при совершении брокером в интересах клиента - иностранной организации сделки РЕПО с другой иностранной организацией и получении этим клиентом дохода по такой сделке РЕПО он не признается полученным от источника в РФ и не подлежит налогообложению в соответствии с нормами НК РФ, а брокер в отношении таких доходов не является налоговым агентом, в том числе не обязан рассчитывать и удерживать налог на прибыль с такого дохода, вне зависимости от того, совершена ли указанная сделка РЕПО от имени клиента (доход поступил клиенту напрямую от контрагента) или от имени брокера, но за счет клиента (доход сначала поступил от контрагента брокеру, а потом был передан брокером клиенту)?
Верно ли, что при совершении брокером в интересах клиента - иностранной организации сделки РЕПО с контрагентом - другой иностранной организацией и получении этим контрагентом дохода по такой сделке РЕПО он не признается полученным от источника в РФ и не подлежит налогообложению в соответствии с нормами НК РФ, а брокер в отношении таких доходов не является налоговым агентом, в том числе не обязан рассчитывать и удерживать налог на прибыль с такого дохода, вне зависимости от того, совершена ли указанная сделка РЕПО от имени клиента (доход поступил контрагенту напрямую от клиента) или от имени брокера, но за счет клиента (доход перечислил контрагенту брокер, но фактически расходы понес клиент)?
Ответ:
Особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами установлены в статье 282 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 282 НК РФ под операциями РЕПО понимаются сделки по продаже (покупке) эмиссионных ценных бумаг (первая часть РЕПО) с обязательной последующей обратной покупкой (продажей) ценных бумаг того же выпуска в том же количестве (вторая часть РЕПО) через определенный договором срок по цене, установленной этим договором при заключении первой части такой сделки.
Правила статьи 282 НК РФ применяются также к операциям РЕПО налогоплательщика, совершенным за его счет комиссионерами, поверенными, агентами, доверительными управляющими (в том числе через организатора торговли на рынке ценных бумаг и на торгах биржи) на основании соответствующих гражданско-правовых договоров.
На основании пункта 1 статьи 282 НК РФ при реализации ценных бумаг по первой части РЕПО и по второй части РЕПО финансовый результат для целей налогообложения в соответствии со статьей 280 НК РФ не определяется.
При этом пунктом 3 статьи 282 НК РФ установлено, что для продавца по первой части РЕПО разница между ценой приобретения по второй части РЕПО и ценой реализации по первой части РЕПО признается:
расходами по выплате процентов по привлеченным средствам, которые включаются в состав расходов в порядке, предусмотренном статьями 265, 269 и 272 НК РФ, - если такая разница положительная;
доходами в виде процентов по займу, предоставленному ценными бумагами, которые включаются в состав доходов в соответствии со статьями 250 и 271 НК РФ (для банков - в соответствии со статьей 290 НК РФ), - если такая разница отрицательная.
В соответствии с пунктом 4 статьи 282 НК РФ для покупателя по первой части РЕПО разница между ценой реализации по второй части РЕПО и ценой приобретения ценных бумаг по первой части РЕПО признается:
доходами в виде процентов по размещенным средствам, которые включаются в состав доходов в соответствии со статьями 250 и 271 НК РФ (для банков - в соответствии со статьей 290 НК РФ), - если такая разница положительная;
расходами в виде процентов по займу, полученному ценными бумагами, которые включаются в состав расходов в соответствии со статьями 265, 269 и 272 НК РФ, - если такая разница отрицательная.
Таким образом, финансовый результат для целей налогообложения по сделке РЕПО определяется брокером исходя из цены реализации и приобретения ценных бумаг, являющихся предметом сделки РЕПО. Полученные доходы квалифицируются как доходы в виде процентов по займу, предоставленному ценными бумагами, и доходы в виде процентов по размещенным средствам. Следовательно, источником получения сторонами сделки РЕПО дохода является изменение цены ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 НК РФ, в валюте выплаты дохода.
На основании положений подпункта 3 пункта 1 статьи 309 НК РФ доходом, полученным иностранной организацией, не связанным с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации и относящимся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежащим обложению налогом, признается процентный доход от следующих долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации: государственные и муниципальные эмиссионные ценные бумаги, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов; иные долговые обязательства российских организаций, не указанные в абзаце втором указанного подпункта.
При этом согласно пункту 1 статьи 269 НК РФ в целях главы 25 НК РФ под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления.
Учитывая указанные положения НК РФ, доход в виде процентного (купонного) дохода иностранной организации по сделке РЕПО, полученный ею через российского брокера, подлежит налогообложению в Российской Федерации, если предметом сделок являлись долговые ценные бумаги российских эмитентов. Следовательно, российская организация - брокер при выплате дохода обязана выполнять функции налогового агента в отношении указанного дохода.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.08.2018 N 03-03-06/1/60891
Вопрос:
О подтверждении обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров на основании временных деклараций.
Ответ:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке налога в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 165 Кодекса в перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, включена таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией.
На основании положений пункта 9 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы в отношении экспортируемых товаров признается последний день квартала, в котором собран пакет документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 165 Кодекса, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость.
Таким образом, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении реализованных товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта на основании временных деклараций, в налоговые органы должна представляться полная таможенная декларация на такие товары, оформленная до окончания налогового периода, за который представляется декларация по налогу на добавленную стоимость.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.08.2018 N 03-07-08/60478
Вопрос:
О применении ККТ третьим лицом (агентом) и об НДС при предоставлении в лизинг имущества, в том числе по агентскому договору.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь ККТ обязан исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к ККТ, программным, программно-аппаратным средствам в составе ККТ и ее фискальному накопителю.
Таким образом, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих санкционированный доступ третьих лиц к ККТ, в том числе передачу им ККТ.
Вместе с тем следует учитывать, что применение ККТ третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение.
Законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не установлено требований в отношении документарного оформления передачи ККТ агенту.
Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Таким образом, оказываемые налогоплательщиком НДС услуги по предоставлению в лизинг имущества, в том числе на основе агентского договора, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.08.2018 N 03-01-15/59331
Вопрос:
О сообщении налоговыми органами сведений о среднесписочной численности работников, принятии решений о проведении налоговых проверок и результатах рассмотрения заявлений.
Ответ:
1. Согласно пункту 9 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений, указанных в названном пункте (в том числе о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения и о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 1.1 статьи 102 Кодекса)).
Сведения об организациях, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Кодекса, подлежат размещению в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, утвержденном приказом ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-14/729@ "Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации". Такие сведения, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
На официальном сайте ФНС России могут быть размещены сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Кодекса, которые имеются у налогового органа. Несмотря на то что сведения о среднесписочной численности (за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну) не составляют налоговую тайну, наличие либо отсутствие в налоговых органах таких сведений может определяться в соответствии с размещаемой на основании пункта 1.1 статьи 102 Кодекса информацией. У налоговых органов отсутствует обязанность представлять по запросам информацию о наличии или об отсутствии у них сведений о среднесписочной численности работников организаций.
2. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе проводить налоговые проверки.
Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок осуществляется налоговыми органами в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (приложения N N 1 и 2 к приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
В соответствии с основными целями и принципами указанной Концепции выбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок осуществляется после тщательного и всестороннего анализа всей имеющейся у налоговых органов информации о налогоплательщиках, в том числе полученной из внешних источников.
У налоговых органов отсутствует обязанность сообщать третьим лицам сведения о принятии решений о проведении налоговых проверок.
3. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статьей 5 указанного Федерального закона установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право, в частности, на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в названном Федеральном законе.
Налоговыми органами сообщается заявителям о результатах рассмотрения их заявлений.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.08.2018 N 03-02-08/59311