Консультации по бухучету и налогообложению

"Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться." И.Кант

8 июня 2018

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Соснина И.Н.

Вопрос:

О принятии к вычету НДС на основании акта приема-передачи, содержащего обязательные реквизиты счета-фактуры, без наличия счета-фактуры.

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 171 и пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, в случае их использования для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, подлежат вычетам после принятия этих товаров (работ, услуг), имущественных прав на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость на основании содержащего обязательные реквизиты счета-фактуры акта приема-передачи без наличия счета-фактуры, выставленного при реализации товаров (работ, услуг), Кодексом не предусмотрено.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.03.2018 N 03-07-11/20234

Вопрос:

Организация выплачивает зарплату работникам 5-го числа месяца. В этот же день одному из работников выплачены отпускные. Как заполнить платежное поручение на перечисление НДФЛ с отпускных?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.

Следовательно, датой фактического получения дохода в виде отпускных признается дата их выплаты наличными либо перечисления на банковскую карточку работника.

Пунктом 1 статьи 226 Кодекса установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

На основании пункта 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Согласно абзацу второму пункта 6 статьи 226 Кодекса при выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

Следовательно, налог на доходы физических лиц с отпускных сумм налоговый агент обязан исчислить и удержать при их фактической выплате, а перечислить в бюджет - не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.03.2018 N 03-04-06/19804

Вопрос:

О фиксации в ЕГАИС розничной продажи алкогольной продукции и представлении покупателю документа о такой фиксации в случае, когда продавец освобожден от применения ККТ.

Ответ:

В соответствии с абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) оборудование для учета объема оборота алкогольной продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).

Пунктом 10 статьи 16 Закона N 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении ККТ.

Федеральный государственный контроль и надзор за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения осуществляет Федеральная налоговая служба (пункт 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506).

При этом обязанность передачи сведений о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС установлена независимо от применения ККТ.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускаются без представления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ.

Таким образом, организации не освобождены от обязанности фиксировать в ЕГАИС розничную продажу алкогольной продукции, а также от обязанности представления покупателю документа о фиксации продажи алкогольной продукции в ЕГАИС в том числе в тех случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении ККТ такие организации освобождены от обязанности применять ККТ.

Одновременно сообщается, что пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ установлен запрет заключения договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоров мены, договоров об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.03.2018 N 03-14-11/19448

Вопрос:

О налоге на прибыль с дохода иностранной организации в виде действительной стоимости доли в уставном капитале ООО, полученного при выходе из него.

Ответ:

В связи с вопросом о налогообложении выплат, полученных иностранной организацией при выходе из состава участников российского общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО), сообщается следующее.

В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения обществу доли в уставном капитале.

Согласно п. 6.1 ст. 23 Закона в случае выхода участника общества из общества в соответствии со статьей 26 Закона его доля переходит к обществу. Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества, или с согласия этого участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости либо в случае неполной оплаты им доли в уставном капитале общества действительную стоимость оплаченной части доли.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, установлен статьей 251 Кодекса. Исходя из норм подпункта 4 пункта 1 статьи 251 Кодекса не учитываются для целей налогообложения прибыли доходы в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником), при уменьшении уставного капитала в соответствии с законодательством Российской Федерации, при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками. Положения подпункта 4 пункта 1 статьи 251 Кодекса применяются в том числе и к правоотношениям с участием иностранных организаций.

В случае если налогоплательщик является иностранной организацией и не осуществляет свою деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, то в соответствии со статьей 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со статьей 309 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 309 Кодекса доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации (с учетом положений п. п. 1 и 2 ст. 43 Кодекса), относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Исходя из вышеизложенного доход в виде действительной стоимости доли в уставном капитале ООО, получаемый иностранной организацией при выходе из общества, подлежит налогообложению у источника выплаты в Российской Федерации в части, превышающей взнос этого иностранного участника в уставный капитал общества.

При этом налог с видов доходов, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 309 Кодекса, исчисляется по ставке, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 284 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.03.2018 N 03-08-05/18746

Вопрос:

О начислении в целях налога на прибыль амортизации по ОС после проведения модернизации (реконструкции), если ОС введено в эксплуатацию до 01.01.2002.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования, определяемыми налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

При установлении налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения линейного метода начисления амортизации сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

,

где К - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

В соответствии со статьей 322 Кодекса (в редакции 2002 года) основные средства, введенные в эксплуатацию до вступления в силу главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) был больше, чем срок полезного использования, установленный в соответствии с требованиями статьи 258 Кодекса, на 1 января 2002 г. выделялись налогоплательщиком в отдельную (одиннадцатую) амортизационную группу амортизируемого имущества в оценке по остаточной стоимости, которая подлежала включению в состав расходов в целях налогообложения равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее семи лет с даты вступления в силу главы 25 Кодекса.

После проведения модернизации (реконструкции) такого основного средства амортизация может начисляться по тем нормам, которые были определены при первоначальном включении этого основного средства в соответствующую амортизационную группу. А в случае если налогоплательщиком принято решение об увеличении срока полезного использования после проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения, начисление амортизации осуществляется по новой норме, рассчитанной исходя из нового срока полезного использования основного средства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.03.2018 N 03-03-06/1/18750

Вопрос:

О страховых взносах с компенсации стоимости проезда к месту отпуска и обратно работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей.

Ответ:

Исходя из положений статьи 1 и 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" для лиц, работающих по найму в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для членов их семей, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем, предусмотрена компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, которая устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс).

Статьей 325 Трудового кодекса установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно, а также стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно неработающих членов их семей (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником).

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) предусмотрено, что объектом и базой для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда работников к месту проведения отпуска и обратно и стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, исходя из положений подпункта 7 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса выплаты работникам в виде компенсации расходов на оплату стоимости их проезда к месту проведения отпуска и обратно и стоимость провоза багажа не облагаются страховыми взносами.

При этом в случае, если организация производит такую оплату расходов члену семьи работника, на основании пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса данная выплата не признается объектом обложения страховыми взносами, поскольку оплата производится за физическое лицо, которое не состоит в трудовых отношениях с организацией.

В случае выплаты компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно членов семей работников организацией непосредственно самому работнику, учитывая, что такие выплаты не поименованы в перечне не подлежащих обложению страховыми взносами выплат, приведенном в подпункте 7 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса, в соответствии с положениями статьи 420 и статьи 422 Налогового кодекса данные выплаты облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплаты, производимые в рамках трудовых отношений.

При этом сообщается, что положения подпункта 7 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса аналогичны соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о страховых взносах, применяемого ранее до передачи полномочий по администрированию страховых взносов от государственных внебюджетных фондов налоговым органам.

В этой связи позиция Минфина России о том, что выплаты в пользу члена семьи работника в виде компенсации расходов на оплату их стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно не признаются объектом обложения страховыми взносами, не противоречит позиции Минтруда России, выраженной, в частности, в письме от 20.05.2015 N 17-3/10/В-3536.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.03.2018 N 03-15-06/18610

Вопрос:

О представлении уведомления об участии в иностранных организациях.

Ответ:

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом, уведомляют налоговый орган о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридических лиц).

В соответствии с пунктом 3 статьи 25.14 Кодекса уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридических лиц) (далее - уведомление об участии в иностранных организациях) представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации (даты учреждения иностранной структуры без образования юридического лица), являющегося основанием для представления такого уведомления, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Одновременно обращается внимание, что положения пункта 3 статьи 25.14 Кодекса не распространяются на налогоплательщиков, участие которых в иностранных организациях реализовано исключительно через прямое или косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями.

В уведомлении об участии в иностранных организациях указываются сведения и информация, предусмотренные пунктом 5 статьи 25.14 Кодекса, в том числе доля участия налогоплательщика в иностранной организации. При этом при наличии косвенного участия (в том числе через российскую организацию и (или) с использованием иностранной структуры без образования юридического лица, в случае если налогоплательщик признается контролирующим лицом такой иностранной структуры без образования юридического лица) также раскрывается порядок участия налогоплательщика в иностранной организации с указанием сведений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 5 пункта 5 статьи 25.14 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.03.2018 N 03-12-11/2/18605

Вопрос:

Комиссионер реализует товары комитента на основании договора комиссии и получает за это комиссионное вознаграждение. Комитент в целях стимулирования продажи товаров комиссионером планирует установить показатели реализации товаров за определенный период, то есть установить план продаж. За выполнение плана продаж комитент обязуется предоставить комиссионеру премию (поощрительную выплату). Соответствующие условия будут закреплены в приложении к договору комиссии.

Включается ли в налоговую базу по НДС данная поощрительная выплата комиссионера?

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС).

Пунктом 1 статьи 156 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договора комиссии налоговая база по НДС определяется как сумма дохода, полученная налогоплательщиком в виде вознаграждения (любых иных доходов) при исполнении указанного договора.

Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, суммы поощрительной выплаты, получаемой налогоплательщиком-комиссионером за достижение плана продаж, устанавливаемого комитентом, включаются комиссионером в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.03.2018 N 03-07-11/16393

Вопрос:

О налоге на прибыль при приобретении права требования долга по договорам займа.

Ответ:

1. Согласно статье 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Проценты, начисленные с момента приобретения права требования по договору займа, подлежат отражению у цессионария в доходах для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца соответствующего отчетного периода. В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).

2. Расходы цессионария по приобретению права требования долга по договору займа у налогоплательщика признаются исходя из принципа равномерности и пропорциональности формирования доходов и расходов в соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ. По мере исполнения должником своих обязательств, определенных на момент уступки права требования, цессионарий при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитывает соответствующие доходы, а также расходы от покупки права требования пропорционально доходной составляющей.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.03.2018 N 03-03-06/1/14357

Вопрос:

В группу организаций ООО входят организации, занимающиеся куплей-продажей лома и отходов черных и цветных металлов (далее - лом).

Согласно Федеральному закону от 27.11.2017 N 335-ФЗ с 01.01.2018 операции по реализации лома облагаются НДС, при этом обязанность по определению налоговой базы возлагается на налоговых агентов - покупателей лома.

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ сумма НДС, предъявленная покупателю товаров (работ, услуг), учитывается в стоимости таких товаров (работ, услуг) в случае, если покупатель освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога. Условия и порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС установлены ст. 145 НК РФ. Организации, осуществляющие операции по реализации лома, обязанность по исчислению НДС за которых исполняют налоговые агенты, в ст. 145 НК РФ не поименованы.

Верно ли то, что организации - налогоплательщики НДС, основным видом деятельности которых является реализация лома, принимают к вычету НДС, предъявленный им поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций по реализации лома?

Пунктом 1 ст. 167 НК РФ установлено, что моментом определения налоговой базы по НДС считается наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Согласно условиям договоров поставки лома, доставка которого до грузополучателя осуществляется железнодорожным транспортом, переход права собственности на лом осуществляется в момент передачи лома грузополучателю и подтверждается оформлением приемо-сдаточного акта.

В какой момент определяется налоговая база по НДС налоговым агентом - покупателем лома: на дату отгрузки лома железнодорожным транспортом (на дату составления железнодорожной квитанции на отправку груза) или на дату передачи лома покупателю (на дату составления приемо-сдаточного акта)?

Если счет-фактура выставлен поставщиком лома в одном налоговом периоде, а оригинал счета-фактуры получен покупателем лома в следующем налоговом периоде, в каком периоде покупатель должен исполнить обязанности налогового агента по НДС: в периоде выставления счета-фактуры продавцом (предоставить уточненную декларацию по НДС за предыдущий период) или в периоде получения оригинала счета-фактуры?

Ответ:

Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2018 года, операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов освобождались от налогообложения налогом на добавленную стоимость. Данное освобождение отменено Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2018 года. При этом на основании пункта 8 статьи 161 Кодекса в редакции указанного Федерального закона налог на добавленную стоимость по данным операциям исчисляет покупатель (получатель) лома и отходов черных и цветных металлов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, используемых для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. При этом пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, используемых для операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, облагаемых налогом на добавленную стоимость с 1 января 2018 года, принимаются к вычету в вышеуказанном порядке.

В отношении вычета налога на добавленную стоимость, исчисленного покупателем (получателем) в отношении операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, следует отметить, что на основании пунктов 2 и 3 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 суммы указанного налога принимаются к вычету налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в случае использования приобретенных товаров в операциях, облагаемых данным налогом. При этом указанные вычеты производятся в налоговом периоде, в котором товары приняты на учет и имеются в наличии счета-фактуры, выставленные продавцами, и соответствующие первичные документы.

Что касается момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, то согласно пунктам 1 и 15 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы при реализации товаров является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.

На основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичными учетными документами. При этом в соответствии с пунктом 2 данной статьи первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание факта хозяйственной жизни. В связи с этим датой отгрузки (передачи) товаров в целях налога на добавленную стоимость признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на их покупателя или перевозчика для доставки товара покупателю.

В случае если выставленный продавцом счет-фактура по лому и отходам черных и цветных металлов получен покупателем (получателем) в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом, в котором продавцом осуществлена отгрузка указанных товаров, то обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость у покупателя (получателя) возникает на дату отгрузки лома и отходов черных и цветных металлов, а не на дату получения счета-фактуры от продавца.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.03.2018 N 03-07-11/14162

=============================================================================

Подписаться
Подписка на рассылку

Укажите рубрики, на которые хотите оформить подписку: