Регионы Беларуси и России расширяют сотрудничество.

"Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться." И.Кант

Регионы Беларуси и России расширяют сотрудничество. 19.11.2015

Фонд знаний и технологий для малого и среднего бизнеса «Виктория», по соглашению с Центром координации поддержки экспорта, действующем при региональном Фонде поддержки предпринимательства, провел бизнес-миссию калининградских компаний в Республику Беларусь с 15 по 18 ноября 2015 г.

Бизнес-миссия была осуществлена при поддержке Отделения Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в г. Калининграде и лично Горбатенко Василия Петровича и приурочена к масштабной международной акции «Всемирная неделя предпринимательства», которая в нашей стране стартовала 16 ноября.

В ходе визита представители малого и среднего бизнеса калининградского региона посетили ряд передовых предприятий Гродненской области, среди которых ОАО «Лидапищеконцентраты», ОАО «Лидахлебопродукт», ОДО «Фирма АВС», ОАО «Молочный Мир».

Калининградские бизнесмены познакомились как с уже хорошо известной не только в Беларуси, но и за ее пределами, включая и Калининградскую область, продукцией, так и с новинками производства. В частности, на предприятии пищевой промышленности ОДО «Фирма АВС» была продемонстрирована вся цепочка технологии создания соков от самого первого этапа их изготовления до упаковки в коробки.

В ходе дегустации калининградские гости высоко оценили вкусовые качества новой продукции компании, в частности, бананово-яблочного нектара.

Важными мероприятиями бизнес-миссии были встреча с заместителем председателя Гродненского облисполкома Юрием Шулейко, а также контактно-кооперационные биржи с представителями деловых кругов Лидского района и города Гродно.

Точками соприкосновения стали сельскохозяйственная отрасль, строительство, мебельное производство и торговля пищевыми продуктами.

«Калининградская область является потребителем материала для производства мебели (ДСП, МДФ, фанера), а Гродненская – его производителем», - подчеркнул в ходе встречи Юрий Шулейко. «Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы в ближайшее время посетить калининградский регион с ответным визитом с целью развития совместного бизнеса в области строительства и мебельного производства».

«Мы готовы организовать бизнес-миссию гродненских предпринимателей в Калининградскую область», - рассказала директор Фонда «Виктория» Виктория Матукевич.

«Более того, уже достигнута договоренность с Гродненским областным учреждением финансовой поддержки предпринимателей о совместной подготовке и проведении в конце января следующего года делового визита белорусских мебельщиков в Калининградскую область», - подчеркнула Виктория Матукевич.

Калининградские бизнесмены сделали особый акцент на поиске новых технологий.

«Время, когда простая торговля товарами имела решающее значение для развития кооперационных связей, уходит в прошлое», - рассказал президент Фонда «Виктория» Олег Матукевич.

«Мы заинтересованы, прежде всего, в новых технологиях и создании на базе их внедрения совместных предприятий. В частности, у нас есть установка, позволяющая производить по экологическим стандартам чистку промышленного оборудования. Но для ее работы необходима углекислота, которая в Калининградской области не производится. Нам приходится покупать ее в Литве, что с изменениями валютного курса становится дорогим удовольствием. Если в Гродненской области есть производители этого компонента, мы готовы передать эту технологию и создать совместное предприятие, которое в Беларуси может быть вполне рентабельным», - сообщил Олег Матукевич.

В ходе встречи с деловыми кругами Гродненской области была достигнута договоренность проработать вопрос создания совместного предприятия, оказывающего услуги по промышленному клинингу сухим льдом.

В целом визит калининградских предпринимателей в Гродненскую область позволил еще раз убедиться в том, что потенциал сотрудничества деловых кругов двух областей далеко не реализован, и только личные контакты позволяют наиболее эффективно развивать кооперацию малого и среднего бизнеса этих регионов.

Можно с уверенностью сказать, что задачи, которые ставит перед собой «Всемирная неделя предпринимательства» - формирование предпринимательской культуры и развитие предпринимательского потенциала – выполнены на 100%.


Возврат к списку