Новости законодательства
Калининградская область: новое в законодательстве
Обзор подготовлен специалистами ООО "Инок-Плюс" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- ОБОРОНА
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
- ПРАВОСУДИЕ
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Утверждены Положения об управлении благоустройства и экологии, об отделе благоустройства управления благоустройства и экологии, об отделе охраны окружающей среды и водных объектов управления благоустройства и экологии комитета городского хозяйства, основными задачами которых является организация исполнения полномочий комитета в сфере водных отношений, лесного хозяйства, благоустройства, озеленения, охраны окружающей среды, организации услуг по погребению и содержанию мест погребения. Установлены функции, права, ответственность, утверждена структура указанного управления и его отделов.
Признано утратившим силу Распоряжение от 30.07.2012 N 453-р, ранее утверждавшее Положения об указанном управлении и его отделах.
Указанное Положение определяет задачи, функции, права, структуру и ответственность юридического отдела комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград". Также утвержден ряд должностных инструкций начальника отдела, консультанта отдела, главного специалиста и ведущего специалиста отдела.
Распоряжения от 17.07.2012 N 418-р "Об утверждении Положений об отделах правового и административного обеспечения администраций Ленинградского, Московского, Центрального районов городского округа "Город Калининград" и от 17.07.2012 N 416-р "Об утверждении должностных инструкций муниципальных служащих отделов правового и административного обеспечения администраций Ленинградского, Московского, Центрального районов городского округа "Город Калининград" признаны утратившими силу.
Утверждены Положение об указанном управлении и Положения об отделе организации обеспечения коммунальными ресурсами, отделе жилищных программ, жилищном отдела Ленинградского района, жилищном отдела Московского района, жилищном отдела Центрального района.
Распоряжения от 17.07.2012 N 415-р "Об утверждении Положений об управлениях жилищного хозяйства и отделах управлений жилищного хозяйства администраций Ленинградского, Московского, Центрального районов городского округа "Город Калининград" и от 16.08.2012 N 519-р "Об утверждении Положений об управлении жилищного и коммунального хозяйства и об отделах управления жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" признаны утратившими силу.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утвержденное Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) указанных органов власти, предоставляющих государственные услуги. Установлен порядок подачи, приема и срок рассмотрения жалоб, определены формы подачи жалоб и порядок их направления в уполномоченный орган исполнительной власти. Утверждены срок и порядок направления ответа на жалобу, установлен перечень сведений, которые должен содержать ответ, определены случаи отказа в удовлетворении жалобы.
Постановление вступило в силу с 22 февраля 2013 года.
Согласно внесенным изменениям целевая Программа "Развитие государственного бюджетного учреждения культуры "Калининградский областной музей янтаря" и культурно-образовательного сектора янтарной отрасли (2012-2014 годы)", утвержденная указанным Постановлением, изложена в новой редакции.
Постановление вступило в силу с 19 февраля 2013 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Официальным печатным изданием признана газета "Калининградская правда".
Положение Постановления Правительства Калининградской области от 29.03.2012 N 172, ранее устанавливающее официальное печатное издание, признано утратившим силу.
Постановление вступило в силу 18 февраля 2013 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 9 января 2013 года.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Порядок разработан в целях реализации законодательства о государственной гражданской службе и устанавливает процедуру уведомления государственными гражданскими служащими представителя нанимателя, которым является Губернатор Калининградской области либо руководитель органа исполнительной власти Калининградской области, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, форму уведомления представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, а также порядок регистрации указанного уведомления.
К Порядку прилагается форма журнала регистрации уведомления.
Указ вступил в силу с 21 февраля 2013 года.
Утвержден Порядок представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, устанавливающий перечень указанных сведений, которые носят конфиденциальный характер, и определяющий, что проверка достоверности и полноты сведений осуществляется по решению учредителя государственного учреждения или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем. Утверждены формы справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного учреждения, лица, поступающего на работу на должность руководителя государственного учреждения, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Постановление вступило в силу с 27 февраля 2013 года.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Установлен указанный норматив в размере 224,49 рубля в 1 час.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В указанную Программу внесен ряд изменений, в частности установлено, что государственным заказчиком Программы являются органы исполнительной власти Калининградской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств. Субъектом бюджетного планирования по стройкам и объектам областной инвестиционной программы, ответственным за исполнение Программы, являются органы исполнительной власти Калининградской области - главные распорядители бюджетных средств (по кругу ведения). Исполнители основных мероприятий Программы - заказчики, получатели бюджетных инвестиций либо межбюджетных трансфертов в отношении строек и объектов, находящихся в собственности Калининградской области, - государственное учреждение Калининградской области, государственное предприятие Калининградской области, в отношении строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, - исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Калининградской области. В новой редакции изложены перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, перечни строек и объектов на 2012, 2013, 2014 годы.
Постановление от 24.08.2012 N 651 и отдельные положения Постановления от 13.12.2012 N 975, ранее вносившие изменения в областную инвестиционную программу, признаны утратившими силу.
Постановление вступило в силу с 30 января 2013 года и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 года.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В Постановление "Об установлении порядка предоставления средств, предусмотренных Законом Калининградской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", на оценку государственного имущества" внесен ряд изменений, в частности установлено, что Постановление регулирует порядок предоставления любых средств на оценку государственного имущества, а не только средств, предусмотренных Законом Калининградской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Определено, что заказчиком проведения работ по оценке рыночной стоимости имущества, не закрепленного за государственными предприятиями или учреждениями, а также имущества, планируемого к изъятию у государственных предприятий или учреждений, является Агентство по имуществу Калининградской области. Указанное Агентство представляет в Министерство финансов Калининградской области информацию о планируемых на очередной год работах по оценке рыночной стоимости имущества и объемах, необходимых для проведения оценочных работ бюджетных средств на очередной финансовый год. Кроме того, Агентство по имуществу ежегодно доводит до Конкурсного агентства Калининградской области информацию о графике размещения заказа для государственных нужд на проведение оценочных работ. В соответствии с графиком Конкурсное агентство Калининградской области и Агентство по имуществу Калининградской области осуществляют размещение государственного заказа на проведение оценочных работ.
Постановление вступило в силу с 27 февраля 2013 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Внесен ряд изменений в целевую Программу Калининградской области "Поддержка начинающих фермеров Калининградской области на период 2012-2014 годов", утвержденную указанным Постановлением, в частности государственным заказчиком Программы признано Министерство сельского хозяйства Калининградской области (ранее Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области). Исполнителем основных мероприятий Программы теперь является только Министерство сельского хозяйства Калининградской области (ранее исполнителем являлось и Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области). Установлено, что контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Таблица "Показатели результатов реализации Программы" изложена в новой редакции.
Постановление вступило в силу с 21 февраля 2013 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
В качестве источника опубликования официальных материалов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, подлежащих свободному доступу, утвержден сайт http://tarif39.ru.
Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В целях реализации целевой Программы "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов", утвержденной указанным Постановлением, Министерству здравоохранения поручено, в частности: определять медицинские организации, имеющие в своей структуре аптечные пункты и осуществляющие отпуск (бесплатно) лекарственных препаратов по рецептам врача гражданам, в случаях, предусмотренных указанной Программой; определять государственные учреждения, уполномоченные на получение централизованно закупленных лекарственных препаратов от поставщиков; устанавливать организациям объемы денежных средств, в пределах которых осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами; координировать деятельность участников лекарственного обеспечения; формировать сводные заявки на централизованную закупку лекарственных препаратов.
Признано утратившим силу Постановление от 16.01.2009 N 7 "О льготном лекарственном обеспечении на территории Калининградской области".
Постановление вступило в силу с 27 февраля 2013 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Утвержден Порядок приобретения, выдачи и оплаты путевок, проезда детей и сопровождающих их лиц до места оздоровления за пределами Калининградской области и обратно, питания детей и сопровождающих в пути следования до места оздоровления за пределами Калининградской области и обратно за счет бюджетных средств в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря, устанавливающий цели, на которые расходуются предоставленные средства областного бюджета, перечень льготных категорий граждан, претендующих на получение путевок, перечень документов, необходимых для оформления путевки. Утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий на мероприятия по организации отдыха детей, устанавливающий формулу расчета субсидий, цели их расходования и определяющий порядок возврата не использованного на 1 января текущего финансового года остатка субсидии. Утвержден Порядок приобретения, выдачи и оплаты путевок за счет бюджетных средств в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, устанавливающий уровень оплаты приобретаемой путевки различным категориям граждан в зависимости от среднедушевого дохода, определяющий порядок подачи документов для оформления путевки и порядок ее выделения. Установлено распределение средств областного бюджета местным бюджетам для проведения мероприятий по организации отдыха детей в 2013 году, утверждена форма ежеквартального отчета об использовании субсидии на реализацию мероприятий по организации отдыха детей.
Признаны утратившими силу пункты Постановления от 05.04.2012 N 212, ранее регулировавшие правоотношения в указанной сфере, и Постановление от 25.07.2012 N 538, вносившее изменения в указанное Постановление.
Постановление вступило в силу с 21 февраля 2013 года.
Утверждено Положение об указанных стипендиях, согласно которому стипендии Губернатора выплачиваются ведущим спортсменам Калининградской области - членам сборных команд Российской Федерации и Калининградской области по различным видам спорта, зарегистрированным по месту жительства в Калининградской области. Кандидатуры спортсменов на стипендии Губернатора представляются в Агентство по спорту Калининградской области. Также установлены размеры и основания для назначения стипендий.
Постановление от 9 марта 2007 года N 104, ранее регулирующее вопросы предоставления указанных стипендий, и изменяющие его документы признаны утратившими силу.
Постановление вступило в силу с 21 февраля 2013 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Внесены изменения в целевую Программу "Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2014 годы", утвержденную указанным Постановлением, согласно которым государственным заказчиком Программы является Министерство по туризму Калининградской области. Общий объем финансирования Программы увеличен до 200017,638 тыс. руб. (ранее - 181327,13 тыс. руб.). В новой редакции изложен перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного бюджета. Установлены следующие показатели для оценки эффективности Программы: рост доходов предприятий сферы туризма Калининградской области; рост налоговых поступлений предприятий сферы туризма; число субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих туристические услуги на территории Калининградской области; количество туристов, посетивших Калининградскую область: иностранные туристы и внутренний туристический поток; объем привлеченных внебюджетных средств на развитие туризма в Калининградской области; объем привлеченных средств федерального бюджета на развитие туризма в Калининградской области.
Постановление вступило в силу с 12 декабря 2013 года.
• ОБОРОНА
Изменения внесены в целевую Программу "Допризывная подготовка молодежи к военной службе на 2010-2014 годы", утвержденную указанным Постановлением, согласно которым государственным заказчиком, разработчиком и субъектом бюджетного планирования, ответственным за исполнение Программы, является Агентство по делам молодежи Калининградской области. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета увеличен до 90828,02 тысячи рублей (ранее - 63927,7 тыс. руб.). Ряд таблиц Программы изложен в новой редакции.
Постановление вступило в силу с 25 февраля 2013 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Утверждены Порядок выплаты денежного вознаграждения и его размеры.
Постановление вступило в силу с 21 февраля 2013 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
• ПРАВОСУДИЕ
Суд установил, что Закон Калининградской области N 105 и Устав муниципального образования "Светловский городской округ" по своему содержанию обладают совокупностью существенных признаков, характеризующих нормативный правовой акт, и проверка их соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области Уставному Суду Калининградской области подведомственна. В соответствии с Законом Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" разрешение также поставленных в обращении заявителем вопросов о признании незаконными постановлений администрации муниципального образования "Светловский городской округ", постановления о привлечении Е.В. Чекулаевой к административной ответственности, о признании гражданского дела, рассмотренного Светловским городским судом, подлежащим пересмотру, к ведению Уставного Суда не отнесено. Заявитель не указывает, какие ее права и каким образом нарушены обжалуемыми положениями Закона Калининградской области N 105 и Устава муниципального образования, в какой конкретной ситуации применены или подлежат применению в отношении нее указанные положения. Таким образом, обращение гражданки Е.В. Чекулаевой исходит от неуправомоченного лица, не соответствует критериям допустимости для данной категории дел и не может быть принято Уставным Судом к рассмотрению.
Заявителем оспаривались отдельные положения указанного Закона и Положения о Конкурсном агентстве о том, что организатор перевозок разрабатывает конкурсную документацию по проведению конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети, Конкурсное агентство организует и проводит открытые конкурсы на право заключения указанных договоров, а также подписывает протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. По мнению заявителя, данные положения противоречат Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как из них следует, что разработка конкурсной документации является одновременно как компетенцией Министерства развития инфраструктуры, являющегося организатором перевозок, так и Конкурсного агентства, что не соответствует пункту 1 статьи 22 указанного Федерального закона, устанавливающего, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Однако Уставный Суд признал оспариваемые положения соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области в связи с тем, что проведение открытого конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок регулируется не Федеральным законом N 94-ФЗ, а нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, который не определяет конкретных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере данных правоотношений. Кроме того, оспариваемые нормы по своему содержанию носят исполнительно-распорядительный характер и сами по себе не могут препятствовать реализации прав на заключение договоров на организацию регулярных перевозок.