Новости законодательства
Новое в федеральном законодательстве
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯСрок действия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия теперь определяется Правительством РФ Ранее такой срок был зафиксирован в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" и составлял 5 лет. Федеральные, региональные и муниципальные органы исполнительной власти вправе оказывать гражданам помощь в оформлении их прав на земельные участки По заявлениям граждан федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства. Ранее было установлено, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ вправе осуществлять организацию и финансирование работ, необходимых для осуществления кадастрового учета указанных земельных участков, а органы местного самоуправления - оказывать гражданам содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного учета этих земельных участков, созданных на них объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества. Изменения внесены также в регулирование картографо-геодезической деятельности - установлено, что до 1 марта 2013 года функции по ведению федерального картографо-геодезического фонда, в том числе включению в него геодезических и картографических материалов и данных, их хранению и предоставлению в пользование заинтересованным лицам, вправе осуществлять подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии федеральные государственные унитарные предприятия (до 1 марта 2012 года - "организации", подведомственные тому же федеральному органу исполнительной власти, как было установлено законодательной нормой, принятой ранее). Для граждан, приобретших гражданство РФ, а также проживающих за пределами РФ, упростят получение общегражданского паспорта Граждане, проживающие за пределами территории РФ и не имеющие общегражданского паспорта, для его получения вместо свидетельства о рождении будут вправе представить загранпаспорт гражданина РФ. Установлено также, что гражданин вправе не представлять документы, свидетельствующие о его гражданстве (их перечни определены Указами Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 и от 13.04.2011 N 444), а только указать в заявлении о выдаче паспорта сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства РФ. Эти сведения, представленные гражданином, проверяются Федеральной миграционной службой посредством направления межведомственных запросов; при этом направление запросов в МИД РФ подробно регламентировано. Расширен перечень полномочий, осуществляемых Росавиацией в целях развития действующих и строительства новых аэропортовых комплексов, совершенствования инфраструктуры аэропортов Установлено, что Федеральное агентство воздушного транспорта, в числе прочего: принимает решения о предварительном согласовании мест размещения объектов воздушного транспорта федеральной собственности, при предоставлении земельных участков; принимает решения об образовании и предоставлении земельных участков из земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, в целях размещения объектов воздушного транспорта федеральной собственности; обращается от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, необходимые для размещения объектов воздушного транспорта федеральной собственности, а также права собственности Российской Федерации на такие объекты, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами. Определен порядок лицензирования Минпромторгом РФ деятельности по хранению и уничтожению химического оружия В утвержденном Положении установлены, в частности: перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии, и перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату; перечень необходимых для получения лицензии документов; перечень грубых нарушений лицензионных требований. В приложении приведен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по хранению и уничтожению химического оружия. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.05.2002 N 347 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выполнению работ и оказанию услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия". Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 160
Установлен порядок лицензирования космической деятельности, осуществляемой юридическими лицами В утвержденном Положении определены, в том числе: единый перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на выполнение работ и оказание услуг при осуществлении космической деятельности, и единый перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности; перечень необходимых для получения лицензии документов; перечень грубых нарушений лицензионных требований. Обновлен и расширен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности. В частности, в него включены эвакуация спускаемых аппаратов, отделяющихся частей средств выведения из районов падения, их утилизация, а также экологический мониторинг космодромов запуска и районов падения. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2006 N 403 "Об утверждении Положения о лицензировании космической деятельности". Осуществляемая Минфином РФ проверка соблюдения саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства об аудиторской деятельности должна быть завершена в срок, не превышающий 20 рабочих дней В Регламенте определены, в частности: предмет государственного контроля; права и обязанности должностных лиц (руководителя группы контролеров) и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц. Срок проведения Росздравнадзором проверки соответствия деятельности учреждения социального обслуживания, объемов и качества социальных услуг стандартам социального обслуживания не может превышать 20 рабочих дней В Регламенте определены, в частности: предмет государственного контроля; права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи заявления об установлении пенсии непосредственно, через представителя или по почте В Административном регламенте определены, в частности: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов для установления пенсии); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц Пенсионного фонда РФ. В приложениях приведены образцы необходимых документов, в том числе заявления о назначении пенсии, о перерасчете размера пенсии. Государственная услуга по выдаче квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям предоставляется региональными таможенными управлениями от имени ФТС РФ в срок 30 календарных дней со дня представления заявления В Регламенте определены, в том числе: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги (результат, сроки, исчерпывающий перечень документов); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; порядок и формы контроля за предоставлением должностными лицами государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов. Регламентирован порядок ведения ФТС РФ Реестра владельцев складов временного хранения Заявления о включении в Реестр могут подавать российские юридические лица. В случае соответствия требованиям заявитель включается в Реестр с выдачей ему соответствующего свидетельства, предоставляющего право осуществлять деятельность в сфере таможенного дела. Срок предоставления данной государственной услуги ФТС РФ, в общем случае, не должен превышать 30 дней. Установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению. В приложении к документу приведены формы Реестра и свидетельства о включении в реестр, а также порядок их заполнения. Регламентированы процедуры рассмотрения Федеральной службой по тарифам разногласий между региональными и муниципальными органами, осуществляющими регулирование тарифов, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок Соответствующий административный регламент, утвержденный ФСТ РФ, устанавливает, в частности: порядок информирования всех заинтересованных лиц об этой государственной услуге (состав информации, размещаемой на информационных стендах структурного подразделения ФСТ РФ, оказывающего эту государственную услугу, обязанность размещения необходимой информации на официальном сайте и опубликования в информационном бюллетене ФСТ РФ); почтовый адрес, номера телефонов и адреса электронной почты ФСТ РФ и структурного подразделения ФСТ РФ, ответственного за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень и образцы документов (в т.ч. заявления и различных экономических расчетов), представляемых заявителями; реквизиты для оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением данного регламента. Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом ФСТ РФ от 02.10.2007 N 231-э, признан утратившим силу (он, в частности, содержит не образцы документов, которые составляют значительную часть нового регламента, а ссылки на бухгалтерские и статистические формы, утвержденные другими ведомствами). Регламентированы процедуры ведения Федеральной службой по тарифам федерального реестра гарантирующих поставщиков электроэнергии Утвержденный Федеральной службой по тарифам административный регламент по формированию и ведению реестра гарантирующих поставщиков электроэнергии (т.е. поставщиков электроэнергии, обязанных заключить договор купли-продажи электроэнергии с любым обратившимся к ним потребителем), а также зон их деятельности устанавливает, в частности: почтовый адрес, номера телефонов и адреса электронной почты ФСТ РФ и структурного подразделения ФСТ РФ, ответственного за предоставление данной государственной услуги; исчерпывающий перечень и образцы документов, представляемых заявителями; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (в частности, принятия заявления, внесения данных в реестр, выдачи выписки из реестра), требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением данного регламента. Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом ФСТ РФ от 24.11.2008 N 423-э (в частности структурированный менее подробно), признан утратившим силу. Срок рассмотрения ФСТ РФ споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, не должен превышать 90 дней со дня принятия заявления Административный регламент определяет в том числе: круг заявителей (сетевые организации и лицо, обратившееся к сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения или заключившее такой договор); порядок информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень необходимых документов); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц. Обращение гражданина в Рособоронпоставку рассматривается в течение 30 календарных дней с даты его регистрации, если не установлен более короткий срок В Административном регламенте установлены: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок предоставления услуги, исчерпывающий необходимых перечень документов); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц. Определен порядок опубликования актов Минкультуры РФ, признанных не нуждающимися в государственной регистрации Установлено, что акты Министерства, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в журнале "Культура: управление, экономика, управление, право" и/или на официальном сайте Министерства (http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=3764e5&url=http%3A%2F%2Fwww.mkrf.ru&msgid=13309580490000000818). Опубликование актов в указанном журнале либо на официальном сайте будет считаться их официальной публикацией. Минрегионом РФ подготовлены методические рекомендации по организации эффективных хозяйственных связей на межрегиональном и межмуниципальном уровнях Укрепление межрегионального сотрудничества призвано обеспечить сбалансированное социально-экономическое развитие субъектов РФ, исключить неэффективные финансовые расходы, связанные с созданием дублирующих экономических структур, объединить экономический потенциал на решение наиболее важных инвестиционных проектов и инновационных программ. Одним из механизмов, позволяющих оптимизировать механизм решения вопросов местного значения, а также повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, может стать объединение различных видов ресурсов на основе межмуниципального сотрудничества, которое может осуществляться в трех формах: - ассоциативное сотрудничество (образование советов и иных объединений муниципальных образований); - договорное сотрудничество (заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности); - хозяйственное сотрудничество (создание хозяйственных и некоммерческих межмуниципальных организаций). Сообщается, в частности, о порядке создания и особенностях организации деятельности межмуниципальных хозяйственных обществ. В приложениях к Рекомендациям приведены примерные формы учредительного договора о создании межмуниципального общества с ограниченной ответственностью и устава межмуниципального общества с ограниченной ответственностью. • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬПисьмо Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2012 N 22-5/10/2-1582 Работодателям, не участвовавшим в заключении Отраслевого соглашения в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012 - 2014 годы, рекомендовано присоединиться к нему Сообщается, что Отраслевое соглашение в оценочной деятельности в Российской Федерации на 2012 - 2014 годы между Общероссийским межотраслевым объединением работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций и Всероссийским профессиональным союзом работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости, опубликовано в газете "Ваше право" и размещено на официальном сайте Минздравсоцразвития РФ (http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=ef643a&url=http%3A%2F%2Fwww.minzdravsoc.ru&msgid=13309580490000000818). В соответствии со статьей 48 (ч. 7) Трудового кодекса РФ Минздравсоцразвития РФ предложено работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к нему. Установлено, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минздравсоцразвития РФ такими работодателями не будет представлен мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то Соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕС 1 января 2013 года будет создан специализированный жилищный фонд для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Определено, что таким лицам региональными органами власти должны предоставляться однократно благоустроенные жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ. Данное положение справедливо для вышеуказанных лиц, не являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, а также в случае, если вселение детей-сирот в ранее занимаемые ими жилые помещения невозможно. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания названным лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма может быть однократно заключен на новый пятилетний срок по решению регионального органа власти. Порядок выявления таких обстоятельств устанавливается региональным законодательством. Жилые помещения предоставляются детям по достижении ими возраста 18 лет, а также в случаях приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В предусмотренных региональным законодательством случаях допускается предоставление жилых помещений детям-сиротам до достижения ими возраста 18 лет. Установлено, что жилые помещения предоставляются в виде жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам, установленным региональным законодательством. Вышеуказанные лица не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта. Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Граждане, уволенные с военной службы и не обеспеченные жилыми помещениями, имеют право на компенсацию за наем жилых помещений вне зависимости от даты их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Не соответствующим Конституции РФ признан абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в той мере, в какой содержащаяся в нем норма, связывая право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений с датой их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, лишает тем самым граждан, поступивших на военную службу до 1 января 2005 года и принятых на соответствующий учет после этой даты, возможности получения данной меры социальной поддержки на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые были приняты на учет до 1 января 2005 года. Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что признание права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений только за теми гражданами, уволенными с военной службы и не обеспеченными жилыми помещениями, которые были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, - при отсутствии адекватных мер социальной поддержки в отношении тех из них, кто поступил на военную службу до 1 января 2005 года и был принят на такой учет после этой даты, - порождает дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания. Увеличены размеры выплат на погребение военнослужащих Ритуальные услуги оплачиваются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более определенного размера. Теперь максимальный размер выплаты увеличен с 13845 до 14676 руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга размер такой выплаты составит 20321 руб. вместо 19170 руб. Также увеличены нормы расходов на изготовление и установку надгробий за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил службу, военные сборы. В отношении отдельных категорий военнослужащих (в том числе погибших (умерших) призывников, курсантов и слушателей учебных заведений МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, участников ВОВ) максимальный размер выплаты установлен в размере 20321 руб. (ранее - 19170 руб.), для прочих лиц ее повысили с 24495 до 25365 руб. Сокращен перечень документов, представляемых в ФСС РФ для подтверждения основного вида экономической деятельности в целях определения класса профессионального риска В зависимости от класса профессионального риска устанавливаются страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Основной вид экономической деятельности подтверждается страхователем ежегодно в срок не позднее 15 апреля. Для этого в территориальный орган ФСС РФ нужно представить пакет документов на бумажном носителе или в электронном виде. С учетом внесенных поправок в числе таких документов представляются: - заявление о подтверждении основного вида деятельности; - справка-подтверждение; - копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме субъектов малого предпринимательства). Ранее в числе таких документов необходимо было представить также копию лицензии (в отношении видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию). <Письмо> ФСС РФ от 10.02.2012 N 15-03-11/08-1395 ФСС РФ разъяснено применение норм законодательства РФ по вопросам уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование, вступающих в силу с 1 января 2012 года В письме ФСС РФ сообщается об изменениях, касающихся, в частности: - привлечения к ответственности страхователей за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (увеличены размеры штрафных санкций, введена ответственность за несоблюдение порядка представления отчетности в электронном виде и т.д.); - изменения способов передачи сведений и документов; - применения пониженных тарифов страховых взносов (приведены льготные категории страхователей, размеры тарифов страховых взносов, перечень действующих особых экономических зон). • ФИНАНСЫ. НАЛОГИОпределены акции российских организаций, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, относящиеся к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики для применения при их реализации налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций Такие акции должны быть включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об их обращении в специализированном секторе биржи, предназначенном для размещения и обращения ценных бумаг инновационных компаний, либо должны быть выделены в качестве ценных бумаг инновационных компаний в структуре списка ценных бумаг, допущенных к торгам. Кроме этого капитализация российской организации - эмитента акций в течение первой недели торгов не должна превышать 10 млрд. рублей. Установлены также процедуры отнесения биржей акций по заявлению их эмитента к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. Определены минимальные требования к рейтингу кредитоспособности эмитентов ценных бумаг и кредитных организаций для целей инвестирования временно свободных средств государственных корпораций и государственных компаний Указанные средства могут инвестироваться в активы, перечень которых установлен "Правилами инвестирования временно свободных средств..." при условии соответствия их определенным требованиям. Одним из таких требований является наличие рейтинга кредитоспособности (не ниже установленного уровня), присваиваемого национальными рейтинговыми агентствами эмитентам ценных бумаг и кредитным организациям. Минфином РФ определено, в частности, что временно свободные средства госкорпораций и госкомпаний могут инвестироваться в некоторые ценные бумаги российских эмитентов, а также в депозиты в российских кредитных организациях (на срок более одного года), при условии наличия рейтинга, присваиваемого: - Национальным Рейтинговым Агентством - не ниже "ААА", - Рейтинговым Агентством "Анализ, Консультации и Маркетинг" - не ниже "А++", - Рус-Рейтинг - не ниже "А-", - Рейтинговым агентством "Эксперт РА" - не ниже "А++". Установлены также минимальные значения рейтинга российских кредитных организаций при инвестировании средств в депозиты на более короткие сроки (в частности, Рус-Рейтинг - не ниже "ВВВ-"). <Письмо> Росздравнадзора от 16.01.2012 N 04И-13/12
Изменены платежные реквизиты для перечисления государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности, осуществляемых Росздравнадзором В письме Росздравнадзора приведены новые реквизиты для перечисления государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием, а также образец заполнения платежного поручения на оплату государственной пошлины за лицензирование. <Письмо> ФНС РФ от 21.02.2012 N ЕД-4-3/2858@
Минфином РФ разъяснены требования к соблюдению условий правомерного применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими одновременно и образовательную и медицинскую деятельность В письме Минфина РФ, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, в частности, что в случае, когда доходы от образовательной и медицинской деятельности по отдельности составляют менее 90 процентов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, то соблюдение условия о наличии в штате сертифицированного медицинского персонала не менее 50 процентов является обязательным. Если же доля указанных доходов составляет 90 и более процентов, то соблюдение второго условия такими организациями не является обязательным. Осуществляемые организацией виды образовательной и медицинской деятельности должны содержаться в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 917. <Письмо> ФНС РФ от 21.02.2012 N БС-4-11/2888@
Налог на имущество физических лиц исчисляется в отношении того из супругов, на чье имя зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество Данные разъяснения применимы к ситуации, когда недвижимое имущество находится в общей собственности супругов без определения доли каждого из них в праве собственности (т.е. когда имущество находится в совместной собственности супругов). Признание лица налогоплательщиком налога на имущество осуществляется налоговым органом на основании информации, полученной от органов, осуществляющих регистрацию прав. В этой связи исчисление налога производится в отношении того лица, которое указано в правоустанавливающих документах на недвижимое имущество. ФНС РФ сообщает о порядке отражения в карточках расчетов с бюджетом сумм авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, начисленных участниками консолидированной группы налогоплательщиков Консолидированные группы налогоплательщиков, договоры которых зарегистрированы налоговыми органами после 1 января 2012 года, считаются созданными с начала налогового периода, т.е. с 1 января 2012 года. До регистрации договора авансовые платежи по налогу на прибыль исчисляются и уплачиваются организациями, заключившими такой договор, в общем порядке. После регистрации договора уплаченные суммы авансовых платежей подлежат зачету (возврату) соответствующему участнику консолидированной группы. Сообщается, что после поступления информации о регистрации договора налоговым органом по месту нахождения участника в карточках расчетов с бюджетом (КРСБ) начисленные суммы авансовых платежей должны быть сложены. Эти карточки не закрываются и используются для отражения сведений, например, на основании решений налоговых органов и судов по налоговым обязательствам за отчетные периоды до вхождения налогоплательщика в консолидированную группу. Налоговые обязательства консолидированной группы налогоплательщиков администрируются налоговым органом по месту нахождения ответственного участника группы. Отмечено, что для учета операций КРСБ открываются с нулевым значением сальдо расчетов. В письме ФНС РФ разъяснен также порядок начисления пени на сумму недоимки, возникшей в результате определения консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль, по итогам истекших с начала года отчетных периодов. • БАНКОВСКОЕ ДЕЛОУсилены требования к обработке денежных купюр, выдаваемых кредитной организацией своим клиентам "Порядок ведения кассовых операций..." дополнен положениями, в соответствии с которыми банкноты Банка России, выдаваемые клиентам полными и неполными пачками банкнот, отдельными корешками, сформированными кредитной организацией, а также отдельными банкнотами из таких упаковок, должны быть обработаны с использованием счетно-сортировальных машин. При этом указанная техника должна не только иметь функцию распознавания машиночитаемых защитных признаков банкнот, как это было установлено ранее, но и осуществлять сортировку банкнот на годные к обращению и ветхие. Также функцию распознавания машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России должны иметь программно-технические средства с возможностью полистного вложения в них денег и выдачу принятых наличных денег клиенту без обработки в кредитной организации. • ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГУточнены требования к иностранным фондовым биржам, прохождение листинга на которых является обязательным условием для допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам на российской фондовой бирже без разрешения ФСФР РФ Такие иностранные фондовые биржи должны быть включены Федеральной службой по финансовым рынкам в специальный перечень. ФСФР РФ издала приказ, устанавливающий критерии и порядок включения иностранных бирж в указанный перечень, аналогичные критериям и порядку включения иностранных бирж в этот перечень, установленным ранее Приказом ФСФР РФ от 27.04.2010 N 10-29/пз-н (в частности обязательное членство биржи во Всемирной федерации бирж, либо в Федерации евро-азиатских фондовых бирж, либо в Международной ассоциации бирж стран СНГ). При этом уточнено, что под иностранной фондовой биржей в данном случае понимается организация, имеющая право распоряжаться более 50 процентами голосов в высшем органе управления биржи или назначать более 50 процентов состава коллегиального органа управления биржи. Кроме этого, новый приказ ФСФР РФ, в отличие от Приказа N 10-29/пз-н, не содержит самого перечня иностранных фондовых бирж. Упомянутый Приказ ФСФР РФ от 27.04.2010 N 10-29/пз-н признан утратившим силу. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТранспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами и не заверяется печатью Утверждены новые формы транспортной накладной при перевозках грузов автомобильным транспортом и заказ-наряда на предоставление транспортного средства. Уточнены отдельные значения предельно допустимых осевых нагрузок транспортных средств. В перечень специализированных транспортных средств для перевозки строительных грузов включены транспортные средства с самосвальным кузовом. В 2012 году предусмотрено выделение 3,5 млрд. рублей бюджетных ассигнований на мероприятия по поддержке начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы дополнена новыми положениями, касающимися предоставления с 1 января 2012 года государственной поддержки начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам. Такая поддержка будет осуществляться посредством предоставления грантов, единовременной финансовой помощи, а также субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам (займам) на развитие фермерского хозяйства. Финансовая поддержка будет осуществляться на основе принципа софинансирования соответствующих мероприятий за счет средств федерального бюджета, иных бюджетов и внебюджетных источников. С 1 марта 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 411,2 доллара США против 393,7 долларов США, установленных с 1 февраля 2012 года. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 271,4 доллара США (сейчас - 259,8 доллара США). Также с 259,8 до 271,4 доллара США увеличена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 157,3 доллара США (в настоящее время - 181,7 доллар США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 370,1 доллара США (в настоящее время - 354,3 доллара США). С 1 марта 2012 года в среднем на 6,1 процента увеличиваются предельные максимальные уровни тарифов по обязательным тарифным планам на предоставление местных телефонных соединений с учетом абонентской линии для всех категорий пользователей Также, с 1 апреля 2012 года установлены тарифы на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемую ОАО "Ростелеком". ОАО "Ростелеком" предоставлено право предлагать абонентам помимо обязательных, иные тарифные планы, устанавливаемые им самостоятельно, в том числе включающие в себя плату за различные виды услуг связи, а также сохранено право оператора связи самостоятельно устанавливать тарифы по обязательным тарифным планам на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, но не выше предельных максимальных значений, установленных ФСТ РФ. Предложения по долгосрочным параметрам регулирования территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала, должны быть представлены в ФСТ РФ до 15 марта текущего года К заявлению органа исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов о согласовании долгосрочных параметров регулирования указанных территориальных сетевых организаций должны быть приложены материалы, подтверждающие, в том числе, соответствие долгосрочных параметров регулирования определенным критериям, в частности: соответствие расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии конкретным нормативным актам, регулирующим этот расчет; соответствие величины заемных средств ТСО значениям, определяемым по приведенной в Письме формуле; наличие у ТСО инвестиционной программы и наличие отчета о ее исполнении; соответствие нормы доходности в отношении капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, учтенной в расчетах регулирующего органа, определенным параметрам; соответствие расчета показателей надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг методическим разъяснениям Минэнерго РФ, размещенным на официальном сайте этого министерства. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS будет осуществляться в отношении транспортных средств категорий N, M2, M3 - с 1 января 2013 года, а в отношении транспортных средств категории M1 - с 1 января 2014 года В ходе оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется: установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; тестирование абонентского телематического терминала для последующего подключения его к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора. На основании предложений уполномоченных органов субъектов РФ и объединения страховщиков Минсельхозом РФ утвержден План сельскохозяйственного страхования на 2012 год Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой, - это страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных. План определяет перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам (группам) сельскохозяйственных культур, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2012 году, и предельные размеры ставок для расчета размера субсидий, дифференцированные относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске. ФАС РФ разъясняет порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд При установлении начальной (максимальной) цены такого контракта (цены лота) заказчик (уполномоченный орган) указывает источники информации о ценах товаров, работ, услуг, использованные при определении данной цены. Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом он вправе не указывать наименование и иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Если источником информации о ценах являются данные из Интернета, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается соответствующий Интернет-адрес, на котором размещены такие данные. Поскольку ссылка со временем может стать нерабочей, что не позволит заказчику подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот") соответствующей страницы вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок. Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок. В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.). Участник размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнения контракта Сообщается, в частности, что в случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров...", вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем. Получение заказчиком (уполномоченным органом) информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. При принятии решения о включении сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, перечисляются заказчику. Во избежание неблагоприятных последствий для участников размещения заказов в связи с представлением ненадлежащего обеспечения исполнения контракта (потеря контракта, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, утрата обеспечения заявки на участие в торгах) участникам размещения заказа рекомендовано осуществлять проверку документов поручителя, гаранта на предмет их соответствия законодательству до представления таких документов заказчику, а также выбирать надежные источники финансового обеспечения. • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛОРазрешительный документ на ввоз и (или) вывоз гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга в случае их перемещения с целью проведения неродственной трансплантации выдается на срок, определяемый заявителем, но не превышающий один год Юридические лица, осуществляющие ввоз и (или) вывоз гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга с целью проведения неродственной трансплантации, обязаны уведомить в течение трех рабочих дней со дня осуществления их ввоза и (или) вывоза соответствующий уполномоченный государственный орган государства - члена Таможенного союза о каждом таком случае. На временный ввоз и вывоз копий и реплик антикварного оружия физическими и юридическими лицами для участия в историко-культурных мероприятиях не требуется получение лицензии при условии наличия разрешительного документа, выдаваемого государственным органом государства - участника Таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия В Положении даны разъяснения, что понимается под копиями и репликами антикварного оружия. • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫУточнены значения коэффициента Кинфр, применяемого в Методике расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами Методика определяет принципы расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами при подготовке условий проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащих полезные ископаемые, и предназначена для использования Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами и подведомственными организациями. Стартовый размер разового платежа за пользование недрами определяется по каждому участку недр, по которому организуется и проводится конкурс или аукцион. • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРАОбучение граждан в частных детсадах и школах будет финансироваться за счет бюджетных средств Принят закон, устанавливающий правовые основания финансового обеспечения за счет средств соответствующих бюджетов расходов негосударственных образовательных учреждений при получении гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Законом предусматривается финансирование расходов, в частности, на оплату труда педагогических работников, учебные пособия, технические средства обучения, игрушки и прочие расходные материалы. Принятие Закона направлено на создание равных условий для участия организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги, в предоставлении услуг дошкольного и общего образования. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения. Установлено расписание ЕГЭ по русскому языку и математике на 2012 год для отдельных категорий выпускников Определены даты экзаменов, в частности: для выпускников, которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с общественно опасным поведением и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы. Государственный выпускной экзамен по русскому языку (сочинение или изложение с творческим заданием по выбору выпускника) и математика в субъектах РФ начинается в 10.00 по местному времени и проводится в письменной форме по экзаменационным материалам, предоставленным Рособрнадзором. Продолжительность экзамена по математике составляет 5 часов, по русскому языку - 6 часов. • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМС целью установления единых требований к подготовке спортсменов на основе федеральных стандартов спортивной подготовки в ряде законодательных актов понятие "учебно-тренировочный процесс" заменено на "тренировочный процесс" Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". • ОБОРОНАВнесены уточнения в перечень полномочий, осуществляемых Министерством обороны РФ Установлено, что Минобороны РФ, в числе прочего, координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, войск, воинских формирований и органов по вопросам технического прикрытия, восстановления, заграждения, разминирования участков инфраструктуры железнодорожного транспорта РФ общего пользования на театрах военных действий в соответствии с планами оперативного применения войск военных округов, а также по вопросам осуществления наведения и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов в целях обороны страны и безопасности государства. Сокращен перечень видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу Общее количество видов профессий, по сравнению со старой редакцией перечня, сокращено с 202 до 130. Также обновлен перечень организаций, где предусматривается прохождение такой службы. • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКАДополнен Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации В частности, в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен (список I), включены позиции: 3-Бутаноил-1-метилиндол [1-(1-метил-1Н-индол-3-ил)бутан-1-он] и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень; Диметокаин [(3-диэтиламино-2,2-диметилпропил)-4-аминобензоат]. Соответствующие дополнения также внесены в крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 N 76. Кроме того, позиция "Гаммабутиролактон" исключена из списка сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ и из крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 УК РФ (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964) и включена в список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (список III). Задачей полиции по доставлению в медицинские организации лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи, в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью Утверждена Инструкция, определяющая порядок доставления лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации государственной или муниципальной систем здравоохранения. Инструкцией, в частности, предусмотрено, что сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД РФ и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения. • УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙПринудительные меры медицинского характера могут быть назначены судом лицам, совершившим преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего до 14 лет, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости Принят Закон, направленный на ужесточение наказания за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В частности, пожизненное лишение свободы будет устанавливаться за совершение особо тяжких преступлений в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет. К отягчающим обстоятельствам отнесено совершение преступления в отношении несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, а равно педагогом, обязанным осуществлять надзор за несовершеннолетним. За преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, условное осуждение назначаться не будет. Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за указанные преступления. Федеральным законом вводится порядок продления применения мер медицинского характера на период после освобождения лиц, совершивших данные преступления. Усилена уголовная ответственность за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также установлена уголовная ответственность за использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов. Решение Верховного Суда РФ от 07.02.2012 N ГКПИ11-2095 Верховный Суд РФ признал право адвокатов на пронос и использование в исправительных учреждениях при свиданиях с осужденными фотоаппаратов, видео- и аудиотехники Со дня вступления Решения ВС РФ в законную силу признаны недействующими пункты 76, 80 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 3 ноября 2005 года N 205, пункт 18 приложения N 1 к ним в части, допускающей распространение положений этих пунктов на пронос и использование в исправительных учреждениях адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденными фотоаппаратов, видео- и аудиотехники. ВС РФ, в частности, отметил, что ограничения, установленные пунктами 76 и 80 Правил, в равной мере распространяются на всех лиц, прибывших на свидание, в том числе на адвокатов, что, по существу, означает лишение осужденного конституционного права на получение в полном объеме квалифицированной юридической помощи, а адвоката (защитника) - возможности надлежащим образом выполнить свои профессиональные и процессуальные обязанности, если отсутствие при свидании соответствующих предметов и технических средств, использование которых при осуществлении адвокатской деятельности не запрещено законом, препятствует получению необходимых для защиты документов и сведений. Ограничения и запреты на пронос адвокатом (защитником) в УИ предметов и вещей для использования при свидании с осужденными в целях оказания им квалифицированной юридической помощи могут быть введены только федеральным законом, а не ведомственным нормативным правовым актом. • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОРатифицирована Конвенция между Россией и Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал, подписанная в Сантьяго 19 ноября 2004 года Целью Конвенции является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и государстве-партнере. Конвенция распространяется на налоги на доходы и капитал лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в Российской Федерации или в Республике Чили. Конвенция предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство. При этом в отношении строительно-монтажных работ или связанной с ними надзорной деятельности, а также деятельности по оказанию профессиональных услуг и другой деятельности независимого личного характера устанавливается, что получаемая от этих видов деятельности прибыль будет облагаться налогом, если продолжительность таких работ превышает 6 месяцев или 183 дня в течение любого двенадцатимесячного периода. Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится. Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом государстве. Капитал, представленный недвижимым имуществом, может облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится. Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности, подписанный 10 декабря 2010 года в Москве Протоколом предусматривается уточнение направлений деятельности ОДКБ по формированию действенной системы коллективной безопасности и порядка реагирования на кризисные ситуации, угрожающие безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету государств - членов ОДКБ, уточнение организационной структуры ОДКБ, задач и функций Постоянного совета ОДКБ, Генерального секретаря ОДКБ, Секретариата и Объединенного штаба ОДКБ. Протоколом устанавливается, что государства - члены ОДКБ принимают совместные меры к созданию коалиционных (коллективных) сил ОДКБ, региональных (объединенных) группировок войск (сил), миротворческих сил, объединенных систем и органов управления ими, военной инфраструктуры, взаимодействуют в сферах военно-технического (военно-экономического) сотрудничества, обеспечения вооруженных сил, правоохранительных органов и специальных служб необходимыми вооружением, военной, специальной техникой и специальными средствами, а также в сферах охраны государственных границ, обмена информацией, информационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении или вследствие ведения военных действий. В новой редакции Устава предусматривается возможность принятия решений Советом коллективной безопасности в ограниченном формате при условии, что ни одно из государств - членов ОДКБ не возражает против такого порядка принятия решения. Кроме того, в соответствии с изменениями, вносимыми в Устав, для финансирования деятельности ОДКБ могут привлекаться средства из внебюджетных источников. Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Россией и Кипром от 5 декабря 1998 года об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал Протокол уточняет некоторые термины, используемые в Соглашении (доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты), а также положения Соглашения, касающиеся проведения компетентными органами двух стран взаимосогласительных процедур и консультаций, в том числе в спорных ситуациях, связанных с определением эффективного места управления юридических лиц. Соглашение дополнено положениями, уточняющими порядок обложения налогом части доходов от оказания услуг, положениями, позволяющими облагать доходы паевых фондов и доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом. Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве по пограничным вопросам между Россией и Таджикистаном, подписанное 2 сентября 2011 года в Душанбе Соглашением предусмотрено сохранение российского присутствия на территории Таджикистана в составе Группы пограничного сотрудничества, участие российских представителей в совершенствовании системы охраны государственной границы и оперативном обеспечении пограничной безопасности Таджикистана, подготовке кадров и специалистов пограничного ведомства Таджикистана, а также сотрудничество в борьбе с терроризмом, религиозным экстремизмом, незаконной миграцией и транснациональной организованной преступностью. Ратифицировано Соглашение об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий России и Латвии, подписанное в Москве 20 декабря 2010 года В соответствии с Соглашением взаимные поездки жителей приграничных территорий России и Латвии будут осуществляться на основании действительного проездного документа (за исключением дипломатического, служебного паспорта и удостоверения (паспорта) моряка) и разрешения на местное приграничное передвижение, выдаваемого консульскими учреждениями государств сторон в упрощенном порядке на основании составляемых органами местного самоуправления Списков жителей упомянутых территорий. Приглашений, предусмотренных законодательствами России и Латвии при обращении за визой, в данном случае не потребуется. Основаниями для включения жителей приграничных территорий в соответствующие Списки являются: - владение недвижимостью на приграничной территории; - посещение родственников; - получение медицинской помощи; - организация или участие в культурных, образовательных или спортивных мероприятиях, проводимых органами власти и учреждениями государств сторон на регулярной основе; - исполнение религиозных обрядов; - осуществление регулярных контактов в сфере хозяйственной деятельности на основании соответствующих договоров без права ведения трудовой деятельности. Под приграничными территориями понимаются территории муниципальных (территориальных) образований, примыкающие к границе и находящиеся в зоне не более 30 км от нее, при этом если часть такого образования находится в зоне от 30 до 50 км от границы, то такое образование также считается частью приграничной территории. Договором предусматривается бесплатная выдача разрешений на приграничное передвижение. |